За IV квартал 2021 года в администрацию поступило 53 обращения граждан, из которых:
письменных
|
45
|
личный прием
|
2
|
выездные приемы
|
4
|
«Телефон доверия»
|
2
|
переслано из федеральных и краевых органов
|
25
|
коллективных
|
2
|
взято на контроль
|
8
|
проверено с выездом на место
|
19
|
доложено руководству
|
53
|
Число обращений, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, увеличилось на 38 % (4 квартал 2020 г. - 28 обращений). Рост обращений обусловлен рядом факторов. Во-первых, частое дублирование обращения, направление в несколько организаций, что влечет перенаправление данных обращений в администрацию округа. Во-вторых, рост выездных приемов граждан, проводимых должностными лицами исполнительной власти Ставропольского края.
В IV квартале 2021 года в администрацию округа поступило 3 обращения, адресованных в адрес Президента Российской Федерации, 15 обращений поступило из Аппарата Правительства Ставропольского края, 2 обращения переслано из Думы Ставропольского края. По одному обращению поступило из Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, Комитета труда и социальной защиты населения администрации г. Ставрополя, Уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае, Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Изобильненском районе.
Возросло количество обращений, поступивших в администрацию округа в электронной форме - 7 обращений, из которых одно - на сайт органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края. Рост объясняется доступностью форм и упрощением способов подачи заявлений.
На имя Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края поступило 13 письменных обращений.
В ходе личного приема, проводимого Главой округа, принято два человека. Всем обратившимся даны устные разъяснения, а также направлен письменный ответ.
На «Телефон доверия» в IV квартале 2021 года в администрацию округа поступило 2 обращения, которые рассмотрены с выездом на место и решены положительно.
В декабре месяце проводился выездной прием граждан совместно с Прокуратурой Труновского района. В ходе приема обратилось четыре человека. По всем вопросам даны устные разъяснения.
За указанный период 29 обращений поступило от жителей села Донского, что составляет 54,7 % от общего числа обращений. В сравнении с аналогичным показателем прошлого года количество обращений также возросло (в IV квартале 2020 года от жителей села Донского поступило 11 обращений). От жителей села Безопасного поступило 6 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений не изменилось. Незначительно уменьшилось количество обращений от жителей села Труновского (IV квартал 2020 года – 5 обращений, IV квартал 2021 года – 4). Из поселка им. Кирова поступило
3 обращения (в IV квартале 2020 года – 1 обращение), по одному обращению поступило от жителей села Ключевского, села Новая Кугульта, поселка Нижняя Терновка и поселка Новотерновский. За пределами округа – 2 обращения. По пяти обращениям, поступившим в электронной форме, адрес заявителя установить не удалось.
Социальный состав корреспондентов представлен разными социально-демографическими группами населения: пенсионеры – 11 обращений, рабочие – 8, студенты – 2, не работает – 2, домохозяйка – 1, но чаще всего социальное положение невозможно установить – 29 обращений.
Анализ тематики обращений граждан показал, что основные вопросы, поднимаемые в письмах и заявлениях, остаются прежними: отсутствие маршрутного транспорта, свободное перемещение безнадзорных животных, ремонт дорог, оказание социальной помощи малообеспеченным гражданам.
Тематика обращений
|
Количество поступивших обращений
|
Удельный вес к общему количеству
|
- вопросы АПК, имущества и земельных отношений
|
12
|
22,6 %
|
- вопросы коммунального хозяйства
|
9
|
16,9 %
|
- вопросы комплексного благоустройства территории
|
7
|
13,2 %
|
- вопросы дорожного хозяйства
|
6
|
11,3 %
|
- вопросы жилищного хозяйства
|
3
|
5,7 %
|
- вопросы социального обеспечения
|
3
|
5,7 %
|
- просьбы об оказании финансовой помощи
|
3
|
5,7 %
|
- вопросы образования
|
2
|
3,8 %
|
- вопросы трудоустройства и заработной платы
|
2
|
3,8 %
|
- вопросы охраны и использования животного мира
|
1
|
1,9 %
|
- вопросы науки, культуры и спорта
|
1
|
1,9 %
|
- иные вопросы
|
4
|
7,5 %
|
ИТОГО:
|
53
|
100 %
|
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 50 % возросло количество обращений по вопросам АПК, имущества и земельных отношений. Поступали обращения о предоставлении земельного участка в пользование под личное подсобное хозяйство и сенокос, о возврате денежных средств за аренду земельного участка, о согласовании границ земельных участков, о земельных спорах между соседями, жалоба на увеличенную кадастровую стоимость земельного участка и невозможности подачи заявления через портал «Госуслуги» на предварительное согласование аренды земельного участка.
Вопросы комплексного благоустройства затронули авторы 7 обращений. Жалобы касались вырубки деревьев и ремонта тротуаров.
На 44 % возросло число обращений по вопросам коммунального хозяйства (обустройство площадок под ТКО, вывоз мусора, ремонт колодца и перенос канализационной ямы, несогласие с установкой электрического счетчика).
По-прежнему актуальны вопросы дорожного хозяйства (6 обращений). Обращения касались ремонта дорожного полотна.
В сравнении с аналогичным показателем прошлого года с шести до трех уменьшилось количество обращений в сфере социального обеспечения. В рамках данного блока наиболее актуальными остаются вопросы социальных льгот и гарантий, установленных действующим законодательством, материальной помощи и поддержки.
Поступали вопросы с просьбой оказания помощи в продаже жилья, приобретении жилья, предоставлении жилья по договору социального найма нуждающимся гражданам.
Также поступали обращения о помощи в ремонте порога и пандуса в дошкольной организации, выделении денежных средств на ремонт пищеблока в школе.
Продолжает расти удельный вес обращений, рассмотренных с выездом на место. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос с 28,6 % до 35,8 %. Так в четвёртом квартале 2021 года рассмотрено с выездом на место 19 обращений.
За прошедший квартал пять обращений поставлены на дополнительный контроль.
В настоящее время десять обращений находятся на рассмотрении, одно обращение находится на дополнительном контроле, все остальные обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, их них: по 27 обращениям даны разъяснения, по 14 обращениям приняты меры (решено положительно). Администрацией округа отказано по 1 обращению.
Через портал обратной связи (ПОС) в IV квартале текущего года поступило 8 обращений. По вопросу ремонта дорог обратился 1 человек, по вопросам коммунального хозяйства (обслуживание дворов и придомовых территорий, уборка мусора и уличное освещение) поступило 5 обращений. Одно обращение касалось вопросов образования. Два обращения рассмотрены с использованием механизмов ускоренного решения (фаст-трек). Авторам всех обращений в установленные сроки предоставлен ответ.
Продолжается работа с автоматизированной системой управления негативными мнениями в социальных сетях «Инцидент Менеджмент». Программой «Инцидент Менеджмент» зафиксировано 17 сообщений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года их число возросло на 5 сообщений.
В связи с благоустройством территории парка в селе Донском, возросло количество сообщений в блоке «Благоустройство». Поступали жалобы на неудовлетворительное состояние тротуарных дорожек, отсутствие уличного освещения, а также благоустройства территорий парков. По-прежнему наиболее актуальными остаются вопросы, касающиеся ремонта дорог. В рамках данного блока поступило 6 сообщений, в которых поднимались вопросы ремонта дорожного полотна.
Также поднимались вопросы отключения электроэнергии, начала отопительного сезона и закрытия школы.
В администрации округа организована работа «Телефона доверия Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края»,по которому жители могут сообщить о фактах коррупции и нарушениях законности со стороны служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, обратиться с жалобами и предложениями по улучшению социально-экономического положения округа. В IV квартале поступило 2 звонка по вопросу спила деревьев. Оба обращения рассмотрены с выездом на место и решены положительно.
В администрации продолжается работа по заполнению формы отчета о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ. РФ.
В четвертом квартале 2021 года отчеты администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края внесены в программу в установленный срок.
Отчеты о рассмотрении обращений граждан ежеквартально размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края. Также, раз в полугодие, отчеты публикуются в периодическом печатном издании Труновского муниципального округа Ставропольского края муниципальной газете «Труновский Вестник».