Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Пятница 27 октября
Официально
Проект соглашения между администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края, представительством Федерации профсоюзов Ставропольского края - координационным советом организации профсоюзов в Труновском муниципальном районе, Труновским райо
27.10.2015

Проект            

СОГЛАШЕНИЕ

         между администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края, представительством Федерации профсоюзов Ставропольского края - координационным советом организации профсоюзов в Труновском муниципальном районе, Труновским районным объединением работодателей на 2016-2018 годы

Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края, (далее Администрация), Представительство Федерации профсоюзов Ставропольского края - координационный совет организации профсоюзов в Труновском муниципальном районе (далее Профсоюзы) и Труновское районное объединение работодателей (далее — Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Ставропольского края «О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда» и Решением Совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 26.05.2015 г. № 11 «Об утверждении Положения о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» заключили настоящее трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы (далее Соглашение), конкретизирующее принципы сотрудничества и согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне в 2016_ - 2018 годах и совместные действия по их осуществлению.

Главной задачей на период действия Соглашения Стороны считают повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения Труновского муниципального района Ставропольского края на основе роста эффективности экономики и увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг. Решение указанной задачи достигается за счет реализации программ социально-экономического развития (по разным направлениям), Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, повышения производительности труда, соблюдения трудового законодательства, проведения мероприятий по борьбе с коррупцией, преодоления избыточного уровня администрирования органами местного самоуправления, повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой.

Приоритетом деятельности органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для развития бизнеса и на этой основе пополнение бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края. Стороны рассматривают настоящее Соглашение, как основной правовой акт, определяющий механизм их взаимодействия.

Стороны Соглашения намерены добиваться развития взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных настоящим Соглашением обязательств и договоренностей.

Условия, содержащиеся в настоящем Соглашении, учитываются при разработке территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров, равно как и в сторону ухудшения условий для развития и функционирования бизнеса в Труновском муниципальном районе Ставропольского края.

Стороны признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства Соглашения между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья».

В целях обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Труновском муниципальном районе Ставропольского края (далее – Комиссия), в пределах установленных полномочий, разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

Соглашение открыто для присоединения к нему других территориальных объединений работодателей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Стороны обязуются информировать жителей Труновского муниципального района Ставропольского края о ходе реализации Соглашения, решений Комиссии через средства массовой информации.

Финансовые средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и сметах.

Соглашение вступает в силу с 01.01.2016 и действует по 01.01.2019

I. В области развития экономики

Стороны:

1.1. Формируют эффективный механизм управления экономикой в Труновском муниципальном районе Ставропольского края на основе проведения административной реформы, всестороннего развития различных форм сотрудничества. Осуществляют в установленном порядке контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на социально-экономическое развитие Труновского муниципального района Ставропольского края.

1.2. Проводят активную политику по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Труновского муниципального района Ставропольского края. Содействуют созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

1.3. Формируют систему по преодолению административных барьеров, борьбы с коррупцией с участием всех Сторон социального партнерства. Создают условия для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках. Обеспечивают прозрачность и гласность процедур закупок для муниципальных нужд.

1.4. Содействуют:

созданию условий для роста увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг не менее 6% ежегодно, путем повышения конкурентоспособности организаций;

-совершенствованию информационного, образовательного, консультативного, правового обеспечения предпринимательства;

-развитию сферы услуг, повышению уровня жизни населения, снижению социального неравенства, обеспечению всеобщей доступности основных социальных объектов, прежде всего - качественного медицинского, социального обслуживания и образования, развитию культуры, физкультуры и спорта, повышению занятости населения, усилению адресности социальной поддержки семьи, материнства и детства, укреплению материально-технической базы образования, культуры, физкультуры и спорта, поддержке и социализации молодежи, организации проведения профессиональных медицинских осмотров населения для профилактики и предупреждения заболеваний;

-обеспечению эффективной молодежной политики путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, ее духовно-нравственного воспитания;

-реконструкции и строительству автомобильных дорог как местного, так и регионального значения;

-повышению качества жилищно-коммунальных услуг, строительству жилья, ввод и реконструкцию новых мощностей с внедрением современных технологий;

созданию условий, определяющих качество жизни людей, здоровья, образования, культуры, жилищных условий, экологии, безопасности;

превышению доходов населения над уровнем инфляции и снижению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Ставропольском крае;

безусловному соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации в области трудовых отношений при смене собственника организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.5. Проводят в Комиссии консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края и проекта бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с перечнем показателей, указанным в приложении № 1 к настоящему Соглашению).

1.6. Вырабатывают при необходимости в адрес органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края, органов государственной власти Ставропольского края, Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.

1.7. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций либо недружественных поглощений.

1.8. Организуют конкурсы (соревнования) профессионального мастерства в отраслях и в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

Администрация и Работодатели:

1.9. Обеспечивают развитие муниципально-частного партнерства на основе социального партнерства.

Администрация:

1.10. Осуществляет разработку и реализацию программ социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края на основе проведения консультаций и встреч, деятельности координационных советов, рабочих групп, в работе которых принимают участие представители Работодателей и Профсоюзов. Обеспечивает участие Комиссии в разработке и обсуждении программ социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края в соответствии с установленным порядком реализации статьи 35.1 Трудового Кодекса Российской Федерации.

1.11. Обеспечивает формирование и реализацию стратегии социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края, совместно с работодателями осуществляет выявление административных барьеров в развитии производства и предпринимательства и вырабатывает предложения по их устранению.

1.12. Способствует созданию новой конкурентоспособной экономики в Труновском муниципальном районе Ставропольского края. Проводит мероприятия по противодействию коррупции.

1.13. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Труновского муниципального района Ставропольского края на основе новых информационных технологий.

1.14. Содействует привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу Труновского муниципального района Ставропольского края. Содействует внедрению эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций.

1.15. Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых организаций и производств.

1.16. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Труновского муниципального района Ставропольского края, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим действующее трудовое законодательство и обязательства коллективных договоров и соглашений, в рамках имеющихся полномочий.

1.17. Осуществляет поддержку малого и среднего предпринимательства, а также его переориентацию с торговой деятельности на деятельность в области промышленности и строительства, оказания социальных услуг населению.

1.18. Не допускает задолженности по расчетам за выполненные работы (услуги) по муниципальному заказу.

1.19. Осуществляет поддержку агропромышленного комплекса. Способствует развитию продовольственного рынка, систем заготовок и переработки сельхозпродукции Труновского муниципального района Ставропольского края. Обеспечивает в рамках имеющихся полномочий реализацию программ по поддержке агропромышленного комплекса Труновского муниципального района Ставропольского края, содействует развитию фермерских хозяйств, реализации сельскохозяйственной продукции и своевременному возмещению дотационных средств на сданную продукцию животноводства.

1.20. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Принимает меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.

Все виды поддержки предоставляются по согласованию со Стороной Работодателей.

1.21. Ежегодно представляет Сторонам Соглашения информацию об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за текущий год и проект бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период до рассмотрения их в Совете Труновского муниципального района Ставропольского края по направлениям, согласованным Сторонами.

Работодатели:

1.22. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, реализации проектов технического перевооружения, внедрению новых технологий, освоению производства инновационной продукции, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, сохранению и созданию дополнительных рабочих мест.

1.23. Участвуют в реализации социально значимых проектов Ставропольского края и Труновского муниципального района Ставропольского края, осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.

1.24. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта.

1.25. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджет Труновского муниципального района Ставропольского края, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Принимают меры по целевому, эффективному и результативному использованию получаемых средств бюджета Ставропольского края в соответствии с условиями их предоставления.

1.26. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами в соответствии со статьями 52-53 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.27. Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке бизнес-планов, антикризисных программ. Предоставляют первичным профсоюзным организациям информацию по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок. Ежеквартально информируют представительный орган работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.28. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

1.29. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организации сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения, при условии, если это не ухудшает социально-экономическое положение работников.

1.30. Обеспечивают реальное участие работников в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы в соответствии с трудовым законодательством.

1.31. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Профсоюзы:

1.32. Способствуют устойчивой работе организаций Труновского муниципального района Ставропольского края, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции, повышению профессионализма и деловой активности работников.

1.33. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защищают социально-экономические права и интересы работников.

1.34. Осуществляют контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы.

1.35. Проводят работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики договорного регулирования социально-трудовых отношений, проявление первичными профсоюзными организациями инициативы к началу коллективных переговоров по заключению коллективных договоров. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров.

1.36. Добиваются включения в коллективные договоры организаций одной отрасли равных прав для работников, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих требованиям законодательства.

1.37. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.

Профсоюзы и Работодатели:

1.38. Проводят в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края обучение работников по правовым и экономическим вопросам.

II. В области регулирования оплаты труда, повышения уровня жизни и

социальной защиты населения и снижения бедности

Стороны:

2.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работ, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения Ставропольского края.

2.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике» (далее – Указ Президента Российской Федерации) принимают меры по обеспечению ежегодного роста уровня реальной средней заработной платы работников Труновском муниципальном районе Ставропольского края. Способствуют достижению к 2018 году уровня средней номинальной заработной платы в Труновском муниципальном районе Ставропольского края не менее 75 % от среднекраевой заработной платы.

2.3.В целях снижения доли населения в Труновском муниципальном районе Ставропольского края с уровнем доходов ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ставропольского края на основе регулярно проводимого мониторинга численности низкооплачиваемых групп работников принимают меры по повышению их заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого Правительством Ставропольского края.

При разработке и заключении соглашений и коллективных договоров устанавливают в них обязательства по минимальным гарантиям, устанавливающим тарифные ставки, ставки заработной платы, оклады (должностные оклады); соотношение средней заработной платы руководителей к средней заработной плате работников; установление порядка и сроков повышения реального содержания заработной платы, дополнительных гарантий при увольнении работников по сокращению численности или штата; распространение условий коллективного договора, действующего в организации, на работников, выводимых на аутсорсинг.

2.5. До установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и муниципальных учреждений Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – муниципальные учреждения), получающим субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края устанавливают минимальный гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной квалификационной группы в соответствии с краевыми отраслевыми соглашениями и не менее, установленных Примерными положениями по оплате труда работников государственных учреждений.

2.6. На основе консультаций сторон Комиссии ежегодно вносят предложения по отдельным показателям проекта бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по увеличению оплаты труда работников муниципальных учреждений.

2.7. Обеспечивают реализацию Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Ставропольского края на 2012-2018 годы.

В целях ее реализации проводят работу по установлению зависимости уровня оплаты труда от квалификации работников, специфики, качества и результатов труда. Обеспечивают проведение мониторинга действующих отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях Труновского муниципального района Ставропольского края, мониторинга их эффективности и по результатам его проведения принимают меры по совершенствованию систем оплаты труда.

2.8. Содействуют, в пределах имеющихся полномочий, ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате, придав этому процессу необратимый характер.

2.9. Осуществляют мониторинг уровня заработной платы, ее легализации, неформальной занятости работников организаций Труновского муниципального района Ставропольского края.

2.10. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки и профессиональной ориентации молодежи. Участвуют в реализации государственных программ Ставропольского края и ведомственных целевых программ, направленных на поддержку научной, творческой и предпринимательской деятельности молодежи. Пропагандируют здоровый образ жизни, проводят различные культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы и др.).

2.11. Содействуют развитию культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Труновского муниципального района Ставропольского края, в том числе учреждений дополнительного образования детей.

2.12. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по оздоровлению детей и подростков, в том числе, на условиях софинансирования. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

Администрация:

2.13. При формировании бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период:

учитывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

предусматривает средства, необходимые для обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом ее повышения в размерах и сроки, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и региональной программой поэтапного совершенствования оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

2.14. Обеспечивает полное и своевременное финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, в том числе доплат за работу в сельской местности.

2.15. Совершенствует нормативную правовую базу по вопросам оплаты труда работников и руководителей муниципальных учреждений Труновского муниципального района Ставропольского края в целях повышения качества муниципальных услуг (выполнение работ) и соответствия уровня оплаты труда качеству и результатам труда работников, в том числе устанавливает критерии и показатели эффективности работы муниципальных учреждений социальной сферы.

2.16. Осуществляет контроль за представлением муниципальными учреждениями социальной сферы полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления ими социальных услуг, в том числе в электронной форме.

2.17. Ежеквартально осуществляет мониторинг уровня оплаты труда руководителей муниципальных учреждений.

2.18. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации Труновского муниципального района Ставропольского края сведений о величине прожиточного минимума населения в Ставропольском крае.

2.19. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей Труновского муниципального района Ставропольского края и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения.

2.20. Проводит реструктуризацию и реорганизацию муниципальных учреждений после предварительного анализа их социальных последствий и с учетом мнения Комиссии.

2.21. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.

Работодатели:

2.22. Обеспечивают повышение уровня заработной платы работников, в том числе путем индексации заработной платы на уровень (процент) не ниже уровня инфляции.

2.23. Обеспечивают долю затрат на оплату труда в себестоимости продукции не ниже: 40 % – на транспорте, 30 % – в строительстве, 15 % – в сельскохозяйственном производстве и 25 % – в остальных отраслях экономики, а в организациях, где она сложилась на более высоком уровне, не допускают ее снижения.

2.24. Обеспечивают удельный вес тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы не менее 70 процентов.

2.25. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, иных выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными коллективным договором, соглашением, но не ниже 1/200 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

2.26. Информируют Администрацию и Профсоюзы ежеквартально о размерах заработной платы и ее задолженности, принимаемых мерах по ее погашению.

2.27. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже устанавливаемой Правительством Ставропольского края величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

2.28. В целях предотвращения неформальной занятости привлекают для выполнения работ и оказания услуг исключительно лиц, с которыми у них заключены трудовые договоры.

2.29. Участвуют в создании и функционировании корпоративных     пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами в целях дополнительного пенсионного обеспечения работников.

Профсоюзы:

2.30. Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда, посредством деятельности комиссий по трудовым спорам, а также в судебном порядке. Вносят предложения органам местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края о рассмотрении условий оплаты труда в курируемых организациях и ходе выполнения заключаемых отраслевых территориальных соглашений.

2.31. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за расходованием средств социального страхования. Инициируют создание в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

2.32. Проводят организационно-разъяснительную работу в первичных профсоюзных организациях, направленную на защиту пенсионных прав работников. Совместно с управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю обеспечивают выполнение программы совместных действий по реализации пенсионного законодательства.

2.33. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.

2.34. Добиваются установления одинакового уровня оплаты равнозначного труда в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края всех форм собственности, обоснованной интенсификации труда, использования единых квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик.

Профсоюзы и Работодатели:

2.35. Добиваются установления в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ставропольского края.

2.36. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с территориальными отраслевыми соглашениями и настоящим Соглашением.

2.37. Выступают инициаторами включения в коллективные договоры обязательств, устанавливающих:

минимальный размер оплаты труда, размер тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в соглашениях;

соотношение между минимальным и максимальным размером оплаты труда не более чем 1:10;

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

сроки выплаты заработной платы;

меры по восстановлению стимулирующей роли заработной платы и повышению ее удельного веса в себестоимости продукции (услуг);

обязательность проведения независимой экспертизы, организуемой профсоюзом, в случае несвоевременной выплаты заработной платы с целью выявления и устранения ее причин;

признание времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя и оплаты его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;

порядок оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни, порядок выплаты дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;

выделение средств на социальную поддержку работников и членов их семей;

мероприятия, направленные на защиту пенсионных прав работников;

гарантии деятельности профсоюзной организации.

2.38. Создают в организации советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

III. В области развития рынка труда, содействия занятости населения и

развития кадрового потенциала

Стороны:

3.1.Не допускают повышения уровня зарегистрированной безработицы более 3,0 процентов.

Содействуют реализации государственных программ Ставропольского края в сферы труда и занятости населения в целях снижения напряженности на рынке труда.

3.2. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники её финансирования.

3.3. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов.

3.4. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:

а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

10 человек в течение 30 календарных дней при численности занятых от 20 до 100 человек;

5 процентов работающих в течение 30 календарных дней при численности занятых от 101 до 500 человек;

10 процентов работающих в течение 60 календарных дней при численности занятых от 501 человека и выше.

Более высокие требования к критериям массового высвобождения работающих определяются в территориальных отраслевых соглашениях и коллективных договорах организаций.

Администрация:

3.5. Организует проведение ежегодного анализа динамики положения на рынке труда Труновского муниципального района Ставропольского края (создание новых рабочих мест, сохранение действующих рабочих мест) по видам экономической деятельности.

3.6. Своевременно и объективно информирует Стороны о социально-экономическом положении в Труновском муниципальном районе Ставропольского края.

3.7. Ежеквартально через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки высвобождаемых работников.

3.8. Проводит совместно с работодателями ежегодный мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда на среднесрочную перспективу с учетом стратегии социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края, а также соответствующих программ.

3.9. Разрабатывает прогнозы потребности экономики Труновского муниципального района Ставропольского края в рабочих и специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, по видам экономической деятельности, уровням профессионального образования и направлениям подготовки (специальностям).

3.10. Совместно с Профсоюзами и Работодателями организуют участие в региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников.

3.11. Участвует в поддержке малого предпринимательства, в том числе организации самозанятости безработных граждан.

Работодатели:

3.12. Обеспечивают в полном объеме выполнение Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»:

при проведении мероприятий, связанных с высвобождением работников по причинам ликвидации организаций, сокращения численности или штата, переходом на неполный режим рабочего времени;

по своевременному информированию органов службы занятости населения Ставропольского края о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3.13. Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту), исходя из среднесписочной численности работников на начало года, и поддерживают его в течение календарного года.

3.14. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.

3.15. Создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах заквотированных для них рабочих мест:

1 специальное рабочее место при заквотированных рабочих местах от 4 до 10;

2 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах от 11 до 20;

3 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах от 21 до 50;

4 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах свыше 51.

3.16. Обеспечивают создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в соответствии с ограничениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.17. Ежегодно разрабатывают текущий и долгосрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в органы местного самоуправления для установления контрольных цифр.

3.18. Заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций Труновского муниципального района Ставропольского края, по прохождению учебной, производственной, преддипломной практики и стажировки учащихся, мастеров производственного обучения; предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников; развитию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования Ставропольского края.

3.19. Организуют внутрифирменное обучение персонала, повышают квалификацию работников организаций Труновского муниципального района Ставропольского края путем освоения ими новых и смежных профессий, обеспечивают сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

3.20. Планируют и реализуют мероприятия по адаптации вновь принятых работников в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края. Активно используют потенциал наставничества при проведении первоначального обучения новых работников непосредственно на производстве в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

3.21. По окончании профессионального обучения на производстве организуют присвоение работникам квалификации (разряда, класса, категории и т.д.) по профессии согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и предоставляют работу в соответствии с полученной квалификацией (разрядом, классом, категорией и т.д.).

3.22. Гарантируют работникам, совмещающим работу с обучением на производстве или обучающимся в интересах организации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность без отрыва от производства, создание необходимых условий, сохранение средней заработной платы на весь период обучения.

3.23. При повышении квалификационных разрядов или при повышении в должности учитывают успешное прохождение работниками профессионального обучения на производстве, общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также получение ими высшего или среднего профессионального образования.

3.24. В случаях массового высвобождения или ликвидации организации проводят за счет собственных средств опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование высвобождаемых работников до расторжения с ними трудовых договоров с учетом динамичности рынка труда и спроса на рабочую силу.

3.25. Предусматривают финансовые средства на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для персонала не менее 20% работников организации в год.

3.26. Предусматривают систему мотивации труда работников в целях их профессионального развития.

3.27. Формируют резерв управленческих кадров в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

3.28. Выделяют не менее 1 % рабочих мест для выпускников образовательных учреждений.

3.29. Проводят работу по увеличению числа высококвалифицированных работников до одной трети от числа квалифицированных работников.

Профсоюзы:

3.30. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников в организации;

по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите;

по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;

по предоставлению работникам, уволенным в связи с ликвидацией либо сокращением штата (численности) организации, льгот и гарантий, сверх предусмотренных трудовым законодательством.

3.31. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают бесплатную юридическую помощь работающим членам профсоюза по вопросам занятости и трудовых отношений.

3.32. Участвуют в работе координационного комитета содействия занятости населения организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

Работодатели и Профсоюзы:

3.33. Включают в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения и реализуют мероприятия по эффективной занятости населения, направленные на сохранение рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов.

3.34. В заключаемых коллективных договорах, территориальных отраслевых соглашениях предусматривают установление дополнительных гарантий при увольнении работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата, предусматривающих опережающее обучение, переобучение, профессиональное и дополнительное профессиональное образование по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда Труновского муниципального района Ставропольского края, за счёт средств работодателя.

3.35. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, а также иные меры, направленные на расширение прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.

3.36. При проведении реструктуризации организаций формируют конкретные локальные программы, создают комиссии по проведению данных мероприятий, включают вопросы условий реструктуризации и реорганизации в коллективные договоры и соглашения. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения, вновь образуемые юридические лица сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных действующим на момент реорганизаций коллективным договором.

3.37. В пределах своей компетенции содействуют предупреждению конфликтных ситуаций, способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.38. Организуют трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства в производственных подразделениях организаций, способствующие повышению производительности труда работников.

IV. В области охраны труда и экологической безопасности

Стороны:

4.1. Участвуют в решении вопросов условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в целях обеспечения достойного труда. Регулярно рассматривают вопрос о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края на заседаниях Комиссии.

4.2. Осуществляют разработку и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды и экологической безопасностью, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда.

4.3. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, о специальной оценки условий труда в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

4.4. Содействуют экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4.5. Участвуют в конкурсах, проводимых на всех уровнях социального партнерства.

4.6. Обеспечивают социальную защиту работников от профессиональных рисков: организуют обучение по охране труда работников организаций Труновского муниципального района Ставропольского края и содействуют направлению на указанное обучение в приоритетном порядке руководителей организаций – субъектов малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек).

4.7. Оказывают содействие работодателям Труновского муниципального района Ставропольского края в улучшении условий и охраны труда, реализации мер, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

4.8. Реализуют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

4.9. Исходят из приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам их производственной деятельности.

Администрация:

4.10. Обеспечивает реализацию государственных программ по улучшению условий и охраны труда в Ставропольском крае.

4.11. Ежегодно проводит сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края, разрабатывает меры по их улучшению. Информирует Работодателей и Профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

4.12. Обеспечивает координацию и методическое руководство работой в области охраны труда. Содействует деятельности организаций Ставропольского края, оказывающих услуги в области охраны труда.

4.13. Совершенствует систему обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций Труновского муниципального района Ставропольского края. Принимает меры по повышению качества обучения по охране труда в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

4.14. Содействует в пределах своей компетенции внедрению системы специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

4.15. Предусматривает в бюджете на очередной финансовый год средства на проведение специальной оценки условий труда работников муниципальных казенных учреждений.

4.16. Оказывает содействие работодателям в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

Работодатели:

4.17. Обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране труда.

4.18. Разрабатывают годовые комплексные планы улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий и обеспечивают их финансирование в соответствии с коллективными договорами и соглашениями по охране труда.

4.19. Проводят целенаправленную работу по созданию и укреплению действующих служб (специалистов) охраны труда. В целях создания соответствующих условий работы служб (специалистов) охраны труда и проведения профилактической работы создают кабинеты по охране труда, обеспечивают повышение квалификации специалистов службы охраны труда не реже одного раза в пять лет.

4.20. Совершенствуют систему компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывают программы по сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.21. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с трудовым законодательством компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

4.22. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие неблагоприятное воздействие на работника. Принимают меры по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.

4.23. За счет собственных средств предусматривают профилактическое лечение работников, в том числе приобретение путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение тем из них, которые заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения работников и компенсацию затрат по оформлению ими личных медицинских книжек.

4.24. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.25. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства по охране труда правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, членами комиссий по охране труда, в том числе представляют соответствующую информацию и документы.

4.26. Предусматривают в коллективных договорах стимулирующие выплаты уполномоченным и членам комитетов (комиссий) по охране труда за выполнение ими дополнительных обязанностей, осуществляют меры по созданию им условий для эффективной работы, содействуют профсоюзным организациям в проведении ежегодных смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда» Проводят в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края «Дни охраны труда».

4.27. Осуществляют добровольное дополнительное страхование работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при наличии финансовых возможностей.

4.28. Обеспечивают информирование работников о состоянии условий и охраны труда на производстве.

4.29. Разрабатывают и внедряют системы управления охраной труда, оценки и управления профессиональными рисками.

4.30. Обеспечивают предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в управление труда и социальной защиты населения Труновского муниципального района Ставропольского края.

4.31. Проводят специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

4.32. За счет собственных средств проводят обучение членов комиссии для организации и проведения специальной оценки труда по вопросам специальной оценки условий труда. Включают представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в состав комиссии для организации и проведения специальной оценки труда.

4.33. Обеспечивают обязательное присутствие работника при проведении специальной оценки условия труда на его рабочем месте и письменное ознакомление работника с результатами ее проведения.

4.34. По мотивированному предложению выборного органа первичной профсоюзной организации проводят внеплановую специальную оценку условий труда.

Профсоюзы:

4.35. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения по охране труда, дополнительных гарантий и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях.

4.36. Вносят в установленном порядке предложения по экспертизе условий труда на рабочих местах и оценке правильности предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

4.37. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту членов профсоюзов по вопросам охраны труда.

4.38. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.

4.39. Инициируют создание комитетов (комиссии) по охране труда и вводят институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края, вносят работодателям предложения по их обучению и организации их эффективной работы.

4.40. Информируют членов профсоюза, работников о состоянии условий и охраны труда в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края, изменениях в трудовом законодательстве, в том числе посредством издания и распространения справочно-методической литературы по охране труда.

4.41. Принимают участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок в области охраны труда и окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.

4.42. Участвуют в организации и проведении «Дней охраны труда».

V. В сфере конструктивного взаимодействия Сторон

и развития системы социального партнерства

Стороны:

5.1. Реализуют принципы социального партнерства.

5.2. Проводят в рамках Комиссии консультации по вопросам социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края и принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение.

5.3. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Труновского муниципального района Ставропольского края по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

5.4. Принимают меры по совершенствованию нормативной правовой и договорной базы социального и муниципально-частного партнерства в Труновском муниципальном районе Ставропольского края.

5.5. Продолжают работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, действующих на территории Труновского муниципального района Ставропольского края, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм в систему социального партнерства.

5.6. Проводят разъяснительную работу:

о преимуществах договорных отношений в сфере социально-трудовых отношений на «Днях охраны труда», семинарах-совещаниях, в средствах массовой информации, уделяя особое внимание субъектам малого и среднего предпринимательства;

по участию организаций и индивидуальных предпринимателей Ставропольского края в проекте «Декларирование деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей».

5.7. Осуществляют мониторинг качества коллективных договоров в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края, а также осуществляют контроль за их реализацией.

5.8. Обеспечивают рост числа коллективных договоров, соглашений путем вовлечения более широкого круга работников, работодателей в переговорные процессы.

5.9. Проводят ежегодные конкурсы на лучшую организацию работы по развитию социального партнерства в сфере труда, готовят предложения по участию организаций Труновского муниципального района Ставропольского края в конкурсах на лучший коллективный договор всех уровней.

5.10. Содействуют принятию мер по предотвращению трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.

5.11. Официально информируют друг друга о готовящихся мероприятиях, разрабатываемых документах с целью реализации Соглашения, решения других социально-экономических проблем.

5.12. Информируют друг друга о работе, проведенной по выполнению Соглашения и достигнутых результатах.

5.13. Ежегодно рассматривают ход выполнения обязательств Сторон, установленных настоящим Соглашением на заседании Комиссии.

5.14. Договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:

сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;

после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;

изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.

5.15. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств.

Администрация:

5.16. Обеспечивает взаимодействие с социальными партнерами при подготовке проектов нормативных правовых актов Труновского муниципального района Ставропольского края в сфере социально-экономических отношений.

5.17. Направляет проекты нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также проекты программ социально-экономического развития (до их внесения в Совет Труновского муниципального района Ставропольского края или до принятия по ним решений Администрации), а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию для принятия соответствующих решений. Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий – мнения ее Сторон, доводятся до сведения Совета Труновского муниципального района Ставропольского края и подлежат обязательному рассмотрению Администрацией.

5.18. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов Труновского муниципального района Ставропольского края, ухудшающих социально-экономическое положение работников, работодателей без предварительного их обсуждения со Сторонами.

5.19. Организует обучение работодателей, работников, их представителей по вопросам охраны труда, организации социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров.

5.20. Проводит мониторинг и анализ заключения соглашений и коллективных договоров в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края, а также работы органов социального партнерства.

5.21. Один раз в год представляет Сторонам социального партнерства информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы в Труновском муниципальном районе Ставропольского края и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.22. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе консультативных и совещательных органов, образованных при Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, при рассмотрении вопросов в сфере труда.

5.23. Содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечивает их участие в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых и экономических отношений. Создает и обеспечивает действие системы стимулирования участия работодателей в социальном партнерстве.

5.24. Оказывает поддержку объединениям работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулирует товаропроизводителей, являющихся членами объединений работодателей Ставропольского края, на развитие инновационных производств, повышение производительности труда и эффективности производства, создание новых рабочих мест, в том числе путем использования механизмов государственного заказа.

5.25. Обеспечивает организацию социальной рекламы в средствах массовой информации, направленной на пропаганду достойного труда, договорных отношений в системе социального партнерства Труновского муниципального района Ставропольского края. Информирует население Труновского муниципального района Ставропольского края о последствиях неформальных трудовых отношений.

5.26. Содействует Сторонам в проведении и участвует в культурно-массовых мероприятиях, пропагандирующих достойный труд (митинги, шествия в День весны и труда).

Работодатели:

5.27. Обеспечивают легитимное представительство работодателей в системе социального партнерства Труновского муниципального района Ставропольского края.

5.28. Обеспечивают соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», содействуют созданию легитимных представительных органов работников организаций Труновского муниципального района Ставропольского края.

5.29. Обеспечивают безусловное выполнение требований трудового законодательства при принятии локальных нормативных актов в части учета мнения представительного органа работников. Не инициируют внесение в коллективный договор изменений, ухудшающих условия труда работников в период его действия.

5.30. Поддерживают инициативу профсоюзов в заключении коллективных договоров и соглашений.

5.31. Представляют соглашения и коллективные договоры в соответствующие органы по труду для уведомительной регистрации.

Профсоюзы:

5.32. Инициируют коллективные переговоры по заключению коллективных договоров и отраслевых территориальных соглашений.

5.33.Осуществляют правовую экспертизу заключаемых первичными профсоюзными организациями коллективных договоров до их принятия.

5.34. Осуществляют контроль за выполнением обязательств коллективных договоров и соглашений.

5.35. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.

5.36. Оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.

5.37. Продолжают работу по восстановлению и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях Труновского муниципального района Ставропольского края.

VI. Организация контроля за выполнением Сторонами

обязательств по Соглашению

6.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения самостоятельно.

6.2. При обсуждении итогов выполнения Соглашения Стороны учитывают перечень социально-экономических показателей, являющихся приложением № 2 к настоящему Соглашению.

6.3. Соглашение подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете «Труновский вестник» и на сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края.

Текст Соглашения одобрен территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № __)

Глава Администрации

Труновского муниципального района Ставропольского края          ____________________________________

Представитель ФПСК – председатель

координационного совета организаций профсоюзов

в Труновского муниципального района Ставропольского края)

____________________________________

Председатель объединения работодателей


в Труновского муниципального района Ставропольского края


                                                

                                          

Приложение № 1

к Соглашению между Администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края, Представительством ФПСК – координационным советом организаций профсоюзов в Труновского муниципального района Ставропольского края объединением работодателей в Труновского муниципального района Ставропольского края на 2016 - 20218 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СТОРОН

В качестве основных показателей, характеризующих социальную направленность и результативность бюджетной политики и подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края и проекта бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края, предлагаются следующие показатели прогноза социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края:

фонд заработной платы;

индексация оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и учреждений Труновского муниципального района Ставропольского края, получающих субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

номинальная и реальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в целом по экономике Труновского муниципального района Ставропольского края;

реальные располагаемые денежные доходы населения;

уровень жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума);

общая численность безработных;

уровень безработицы в процентах к экономически активному населению;

уровень регистрируемой безработицы.

Показатели проекта бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период:

расходы бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края) на социальную сферу;

увеличение расходов бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на социальную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;

финансовая помощь, Труновского муниципального района Ставропольского края из краевого бюджета и ее доля в бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края;

доля социальных затрат в общей структуре расходов бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края включая ее дифференциацию по отраслям;

сведения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Ставропольского края, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений Труновского муниципального района Ставропольского края, получающих субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

объем средств бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости в Труновском муниципальном районе Ставропольского края.

                                                    Приложение № 2

к Соглашениюмежду Администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края, Представительством ФПСК – координационным советом организаций профсоюзов в Труновского муниципального района Ставропольского края объединением работодателей в Труновского муниципального района Ставропольского края на 2016 - 20218 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСУЖДЕНИЮ

СТОРОНАМИ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности:

в соответствующих ценах, млн. руб.

индекс физического объема, процент к предыдущему году.

2. Объем промышленной продукции, объем продукции сельского хозяйства.

3. Расходы бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на социальную сферу.

4. Объем средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения края в Труновском муниципальном районе Ставропольского края.

5. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.

6. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.

7. Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.).

8. Общий коэффициент смертности (на 1000 чел.).

9. Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.

10. Денежные доходы на душу населения, руб.

11. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе по видам экономической деятельности, руб.

12. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.

13. Среднемесячный размер начисленных пенсий, руб.

15. Отношение к величине прожиточного минимума среднемесячной заработной платы, среднего размера начисленных пенсий, процент.

16. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, процент.

18. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.

19. Численность занятых в экономике, тыс. чел.

20. Общая численность безработных, тыс. чел.

21. Уровень общей безработицы, процент.

22. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.

23. Уровень официально зарегистрированных безработных, процент.

24. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости, тыс. чел.

26. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиях труда, в т.ч. женщин, процент.

27. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом, коэффициент частоты.

28. Доля (количество) законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, одобренные Сторонами комиссии и принятые органами местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края.