Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Пятница 24 ноября
-->
Официально
Территориально-отраслевое соглашение по органам местного самоуправления муниципального образования-Труновского муниципального района Ставропольского края на 2014-2017 годы
22.12.2014
Председатель Ставропольской краевой организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания
Российской Федерации
Т.А. ИВАНОВА
«____»___________ 2014 года

Глава администрации Труновского муниципального района Ставропольского края
Ю.М.ЛОГАЧЕВ
« » 2014 года

ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
на 2014 – 2017 годы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Сторонами настоящего Соглашения по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - органы местного самоуправления Труновского муниципального района) на 2014-2017 годы (далее по тексту - Соглашение) являются:
1.1.1.Представители нанимателя (работодатели) органов местного самоуправления Труновского муниципального района в лице главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края.
В рамках настоящего Соглашения к органам местного самоуправления Труновского муниципального района относятся:
администрация Труновского муниципального района, финансовое управление администрации Труновского муниципального района, управление труда и социальной защиты населения администрации Труновского муниципального района, отдел имущественных и земельных отношений администрации Труновского муниципального района, управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды;
администрации муниципальных образований Труновского муниципального района: Труновского сельсовета, села Подлесного, села Новая Кугульта, Кировского сельсовета, Безопасненского сельсовета, Донского сельсовета.
1.1.2.Муниципальные служащие и работники органов местного самоуправления, поименованных в пункте 1.1.1. настоящего Соглашения, в лице их представителя - комитета Ставропольской краевой организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту – крайком Профсоюза);
1.2.Соглашение вступает в силу со дня подписания сторонами и действует в течение трех лет.
1.3.Соглашение состоит из основного текста и приложений. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.
1.4.Соглашение является актом, содействующим договорному регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий, связанных с территориальными особенностями Труновского муниципального района (далее по тексту - Муниципального образования).
1.5.Соглашение распространяется на:
-представителей нанимателя (работодателей) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий Муниципального образования (далее по тексту – организации Муниципального образования);
-муниципальных служащих организаций Муниципального образования и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий Муниципального образования, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими (далее работники организаций Муниципального образования), являющихся членами Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту – Профсоюз);
-муниципальных служащих и работников организаций Муниципального образования, не являющихся членами Профсоюза, но ежемесячно перечисляющих на условиях и в порядке, предусмотренном статьей 377 Трудового Кодекса Российской Федерации, на счет Профсоюза денежные средства в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов;
-иных муниципальных служащих и работников организаций Муниципального образования, уполномочивших соответствующие первичные профсоюзные организации Профсоюза представлять их интересы в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 30 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Заявление муниципального служащего и работника организаций Муниципального образования, не являющегося членом Профсоюза о перечислении на счет Профсоюза денежных средств, является документом, уполномочивающим выборный орган первичной профсоюзной организации представлять его интересы во взаимоотношениях с представителем нанимателя (работодателем) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.
1.6.Стороны признают необходимость заключения коллективных договоров во всех организациях Муниципального образования и обязуются оказывать им всестороннее содействие. Коллективные договоры не могут ухудшать положение муниципальных служащих и работников по сравнению с установленными Соглашением положениями.
1.6.1.На переговорах по заключению коллективных договоров интересы всех муниципальных служащих и работников, независимо от членства в Профсоюзе, представляют и защищают первичные организации Профсоюза.
1.6.2.Коллективные договоры, заключаемые в организациях Муниципального образования, могут выходить за рамки положений настоящего Соглашения только в тех случаях, когда они расширяют права и социальные льготы муниципальных служащих и работников.
1.6.3.До уведомительной регистрации коллективных договоров первичных профсоюзных организаций в соответствующих органах по труду, крайком Профсоюза проводит правовую экспертизу принятых документов, целью которой является установление их соответствия данному Соглашению.
1.7.Представители нанимателя (работодатели) при получении уведомления от первичной организации Профсоюза о намерении заключить коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить его на согласованных сторонами условиях.
1.8.Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения, внесения в него изменений и дополнений, урегулирования возникающих между сторонами разногласий на равноправной основе по решению сторон образуется отраслевая Комиссия, состав которой указан в приложении № 1 к настоящему Соглашению. В своей деятельности отраслевая Комиссия руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Труновского муниципального района Ставропольского края, а так же Положением о Комиссии и Регламентом Комиссии, приведенными в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Соглашению.
1.9.По взаимному согласию представителей сторон в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения.
1.9.1.Стороны договорились, что изменения и дополнения вносятся в Соглашение в следующем порядке:
-сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, на­правляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
-после получения соответствующего предложения одной из Сто­рон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одно­го месяца;
- изменения вносятся в Соглашение по решению отраслевой Комиссии.
1.10.Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон.
1.11.В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение, но не более срока действия настоящего Соглашения.
1.12.Стороны берут на себя обязательство в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения довести настоящее Соглашение:
- крайком Профсоюза – до первичных профсоюзных организаций;
-администрация Труновского муниципального района - до представителей нанимателя (работодателей) организаций Муниципального образования.
1.13.Информация о заключении Соглашения подлежит официальному опубликованию в печатном органе администрации Труновского муниципального района, а текст Соглашения размещается на сайте администрации Труновского муниципального района в течение семи календарных дней со дня его уведомительной регистрации.
1.14.Стороны имеют право в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса продлить действие настоящего Соглашения на срок не более трех лет, с обязательной корректировкой основных положений с учетом вступивших в силу изменений законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, экономической и социальной ситуации.
1.15.Переговоры по разработке и заключению Соглашения на новый срок должны быть начаты сторонами не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия настоящего Соглашения.
1.16.Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы членов Профсоюза, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам организаций Муниципального образования.
1.17.Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН ПО РАЗВИТИЮ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА.
2.1.Стороны Соглашения:
2.1.1.Строят свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
2.1.2.Развивают и совершенствуют отраслевую систему органов социального партнерства на территориальном и локальном уровнях.
2.1.3.Проводят в рамках отраслевой Комиссии консультации по вопросам, включенным в Соглашение.
2.1.4.Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового ко­декса Российской Федерации, касающихся участия отраслевой Комиссии в под­готовке и обсуждении проектов норматив­ных правовых актов органов местного самоуправления Труновского муниципального района по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
2.1.5.Предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы членов Профсоюза,
2.1.6.Осуществляют урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.
2.1.7.Проводят взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования служебных (трудовых) и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав муниципальных служащих и работников, совершенствования нормативной правовой базы социального партнерства и по другим социально значимым вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющие взаимный интерес.
2.1.8.Официально информируют друг друга о готовящихся мероприятиях и разрабатываемых документах с целью реализации Соглашения.
2.1.9.Не реже одного раза в год информируют друг друга о выполнении принятых обязательств.
2.1.10.Ежегодно на заседании отраслевой Комиссии рассматривают ход выполнения обязательств Сторон, установленных настоящим Соглашением.
2.1.11.Принимают меры по совершенствованию нормативно-правовой базы развития социального партнерства в органах местного самоуправления Труновского муниципального района.
2.1.12.Проводят разъяснительную работу о преимуществах договорных отношений в сфере труда и соблюдении трудовых прав работников в виде круглых столов, семинаров-совещаний, публикаций в средствах массовой информации.
2.1.13.Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях Муниципального образования.
2.1.14.Обеспечивают рост числа коллективных договоров путем вовлечения более широкого круга муниципальных служащих и работников, работодателей в переговорные процессы.
2.1.15.Содействуют повышению эффективности заключаемых коллективных договоров в организациях Муниципального образования.
2.1.16.Осуществляют систематический мониторинг, обобщение опыта заключения коллективных договоров в организациях Муниципального образования, а также контроль за состоянием и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений в данных организациях.
2.1.17.Содействуют принятию мер по предотвращению трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
2.1.18.Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся муниципальных служащих и работников к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, награждению Почетными грамотами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Думы Ставропольского края, администрации и Совета Труновского муниципального района, ЦК и крайкома Профсоюза.
2.2.Представители нанимателя (работодатели):
2.2.1.При рассмотрении вопросов в сфере труда обеспечивают в установленном порядке участие представителей крайкома Профсоюза в работе консультативных и совещательных органов, созданных при администрации Труновского муниципального района.
В период действия Соглашения не допускают принятия локальных нормативных актов, ухудшающих социально-экономическое положение муниципальных служащих и работников без предварительного их обсуждения Сторонами Соглашения.
2.2.2.В развитие норм настоящего Соглашения по согласованию с выборными профсоюзными органами принимают следующие локальные нормативные акты:
а) положение об оплате труда и премировании;
б) правила служебного и внутреннего трудового распорядка;
в) перечни должностей лиц, имеющих право на дополнительные отпуска;
г) положение о выдаче спецодежды и моющих средств;
д) соглашение по охране труда.
2.2.3.Оказывают содействие по созданию первичных организаций Профсоюза в организациях Муниципального образования.
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ (СЛУЖЕБНЫХ) ОТНОШЕНИЙ
3.1.Трудовые (служебные) отношения в организациях Муниципального образования регулируются:
-с муниципальными служащими – Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленными законодательством о муниципальной службе, Федеральными законами от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Ставропольского края от 24.12.2007 №78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», от 02.03.2005 №12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Уставом Труновского муниципального района Ставропольского края, а также иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
-с работниками - Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.2.Трудовые (служебные) отношения в организациях Муниципального образования строятся на основании трудового договора, заключенного между, муниципальными служащими, работниками и работодателем.
3.3.Условия, предусмотренные трудовыми договорами, не могут ухудшать положение муниципальных служащих и работников по сравнению с действующим законодательством, настоящим Соглашением и коллективными договорами.
3.4.Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые интересы муниципальных служащих и работников разрабатываются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.
3.5.Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают муниципальным служащим и работникам продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением муниципальных служащих и работников, для которых законодательством установлена иная продолжительность рабочего времени.
3.6.Накануне праздничных нерабочих дней продолжительность рабочего дня при 8-часовом рабочем дне сокращается на 1 час. Данное правило распространяется и в случаях переноса в установленном порядке предпраздничного дня на другой день с целью суммирования рабочего времени.
3.7.По соглашению сторон трудовых отношений работнику организации Муниципального образования может устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя с оплатой пропорционально отработанному времени или объему выполненных работ.
3.8.Представитель нанимателя (работодатели) по согласованию с выборным профсоюзным органом и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации может вводить неполный рабочий день или неполную рабочую неделю следующим категориям работников:
-беременным женщинам;
-женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида - до 16 лет);
-осуществляющим уход за больными членами семьи в соответствии с медицинским заключением.
3.9.Представитель нанимателя (работодатели) устанавливают по просьбе лиц, обучающихся без отрыва от работы, индивидуальные режимы труда (продолжительность рабочей недели, длительность смен, начало и окончание рабочих смен, применение гибких (скользящих) графиков работы и др.) где условия работы допускают такую возможность.
По заявлению муниципального служащего (работника), совмещающего работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые), ежегодный оплачиваемый отпуск присоединяется к дополнительным отпускам, предусмотренным ст.173-176 Трудового кодекса РФ.
3.10.Для отдельных муниципальных служащих и работников при необходимости может быть установлен режим ненормированного рабочего (служебного) дня, в соответствии с которым они эпизодически могут привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей муниципальных служащих и работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективными договорами и локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных профсоюзных органов.
3.11.Основные и дополнительные отпуска, а также дополнительные отпуска за ненормированный рабочий (служебный) день предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
3.12.Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый от­пуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней. Не допускается установление в коллективных договорах, служебных кон­трактах, трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и до­полнительного оплачиваемых отпусков и других), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими муниципальными служащими, работни­ками.
3.13.Представители нанимателя (работодатели) с учетом производственных и финансовых возмож­ностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для ра­ботников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяется коллективными договорами. Оплата дополнительных отпусков, сверх преду­смотренных законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, производится за счет экономии средств фонда оплаты труда ра­ботников и внебюджетных источников.
3.14.Графики отпусков утверждаются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
3.15.При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения членов Профсоюза в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов.
3.16.При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть проступка, степень вины, обстоятельства, при которых был совершен дисциплинарный проступок, предшествующее поведение муниципального служащего, работника и его отношение к труду.
3.17.Проведение служебных проверок в отношении муниципальных служащих, работников производится с обязательным участием представителя выборных профсоюзных органов.
3.18.Выборный профсоюзный орган вправе ходатайствовать перед работодателем о представлении муниципальных служащих и работников - членов Профсоюза в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными и иными наградами. Рассмотрение указанных ходатайств со стороны представителя нанимателя (работодателя) обязательно.
4. ОПЛАТА ТРУДА
4.1.Представители нанимателя (работодатели):
4.1.1.Один раз в полугодие информируют крайком Профсоюза о средней заработной плате работников организаций Муниципального образования.
4.1.2.Производят своевременную индексацию заработной платы (денежного содержания) муниципальным служащим и работникам организаций Муниципального образования в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другими законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.
4.1.3.Принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы организаций Муниципального образования и формированию фонда оплаты труда муниципальных служащих и работников организаций Муниципального образования.
4.1.4.Предусматривают при формировании фондов оплаты труда средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление надбавок за особые условия муниципальной службы, напряженность, сложность, высокие достижения в труде и другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
4.1.5.Производят установление и пересмотр норм трудовых затрат в организациях Муниципального образования на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа с обязательным извещением муниципальных служащих и работников, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.
4.2.Размер должностного оклада муниципальных служащих, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Размеры тарифных ставок и окладов работников организаций Муниципального образования, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются локальными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения.
4.3.Положения о премировании муниципальных служащих, выплате им надбавок за особые условия муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Положения о выплатах стимулирующего и компенсационного характера работникам организаций Муниципального образования, утверждаются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
4.4.Выплата денежного содержания муниципальным служащим, заработной платы работникам производится в сроки, установленные коллективными договорами.
4.5.В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки работодатели несут ответственность в рамках действующего федерального законодательства.
4.6.Муниципальным служащим и работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности), увеличенный объем работы или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
4.7.Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
4.8.За муниципальными служащими и работниками на время приостановки работы для устранения обстоятельств, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место работы и средняя заработная плата.
4.9.Сверхурочная работа оплачивается в размерах, установленных коллективными договорами, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
4.10.Члены Профсоюза могут поощряться по случаю личных или коллективных юбилеев. Указанные поощрения предоставляются работодателем на основании совместного решения с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ
5.1.Занятость муниципальных служащих и работников, условия их приема, перевода, перемещения, увольнения, трудовая (служебная) дисциплина регулируются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Соглашением и заключенным с каждым муниципальным служащим, работником трудовым договором (контрактом).
Трудовой договор (контракт) не может включать условия, ухудшающие положения муниципального служащего, работника по сравнению с действующим законодательством.
5.2.Стороны Соглашения осуществляют контроль за состоянием рынка труда.
5.3.Представители нанимателя (работодатели) обязуются:
5.3.1.При принятии решения о ликвидации организации, сокращении должностей муниципальных служащих, численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров (контрактов) не позднее чем за два месяца в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного муниципального служащего и работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, не позднее, чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий.
Одновременно с уведомлением о возможных массовых увольнениях муниципальных служащих и работников, их числе и сроке, в течение которого их намечено осуществить, выборному органу первичной профсоюзной организации предоставляются проекты приказов о сокращении должностей муниципальных служащих, численности или штата работников, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства.
Массовым признается увольнение муниципальных служащих и работников в соответствии с критериями, определенными пунктом 3.4 трехстороннего Соглашения между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013-2015 годы.
В коллективных договорах могут быть установлены иные критерии массового высвобождения, улучшающие положение муниципальных служащих и работников.
5.3.2.В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с приведением численности муниципальных служащих и работников к объёмам выполняемых работ, уменьшение численности работающих осуществляют в первую очередь за счет меро­приятий внутреннего характера:
- естественного оттока кадров и временного ограничения их приёма;
- упреждающей переподготовки кадров, перемещения их внутри организаций на освобождающиеся рабочие места.
5.3.3.Увольнение муниципальных служащих и работников по сокращению штатов, численности применяют только как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства по месту службы (работы).
5.3.4.Взаимодействуют со службами занятости края, крайкомом Профсоюза в целях совместного решения вопросов трудоустройства высвобождаемых работников и муниципальных служащих в соответствии с законодательством.
5.3.5.В установленном законодательством Российской Федерации порядке проводят согласование с выборным органом первичной профсоюзной организации вопросов перевода на другую работу, применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим и работникам, избранным в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы.
5.4.При сокращении численности или штата муниципальных служащих и работников преимущественное право на оставление на работе помимо категорий работников, предусмотрен­ных ст. 179 Трудового кодекса РФ, имеют следующие категории муниципальных служащих и работников:
-предпенсионного возраста за 2 года до возникновения права на пенсию по возрасту;
-имеющие длительный стаж работы в организациях Муниципального образования (более 10 лет), более высокую производительность труда и квалификацию.
-одинокие матери (отцы), имеющие на иждивении детей в возрасте до 16 лет.
Коллективными договорами могут предусматриваться и другие категории лиц, пользующихся в этих условиях преимущественным пра­вом на оставление на работе.
5.5.Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных органов первичной организации Профсоюза, не освобожденных от основной работы, а также увольнение муниципальных служащих и работников, являющихся членами Профсоюза, в случаях сокращения численности или штата работников, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения муниципальным служащим и работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
6. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
6.1.Представители нанимателя (работодатели):
6.1.1.Направляют муниципального служащего не прошедшего аттестацию или не сдавшего квалификационного экзамена по причине несоответствия замещаемой должности, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, или переводит с его согласия на другую должность.
6.1.2.Обеспечивают работникам, высвобождаемым из организации Муниципального образования, приоритетное предоставление рабочих мест в других организациях Муниципального образования.
6.1.3.Сохраняют за муниципальным служащим (работником), имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), денежное содержание, среднюю заработною плату на срок его переквалификации.
6.1.4.Обеспечивают прохождение муниципальными служащими и работниками профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации и стажировки в порядке и сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации с сохранением занимаемой должности и денежного содержания (средней заработной платы) на этот период.
6.1.5.Гарантируют муниципальным служащим и работникам, совмещающим работу с обучением на производстве, или обучающимся в интересах организации в учебных заведениях без отрыва от производства создание необходимых условий, сохранение средней заработной платы на весь период обучения.
6.1.6.Предоставляют муниципальным служащим и работникам гарантии и компенсации согласно действующему законодательству.
7.МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
7.1.Стороны договорились:
7.1.1.Приоритетными направлениями совместной деятельности сторон считать закрепление молодых специалистов в организациях Муниципального образования, содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности. Молодыми специалистами считаются лица в возрасте до 30 лет.
7.2.Представитель нанимателя (работодатели):
7.2.1.Для привлечения и закрепления молодых специалистов в коллективных договорах и соглашениях предусматривают:
оказание эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координация работы по эффективному использованию кадровых ресурсов.
формирование условий для проведения патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;
проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов;
оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам при создании семьи, рождении ребенка, содействие в решении первичных жилищных и бытовых проблем;
создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семьи;
7.2.2.Информируют молодых специалистов о задачах и деятельности профсоюзной организации в вопросах защиты их социально-трудовых прав и экономических интересов.
7.2.3.Разрабатывают совместно с выборным профсоюзным органом Положение о конкурсе профессионального мастерства.
7.2.4.Поощряют молодых специалистов, добивающихся высоких показателей в службе (работе) и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации.
7.2.5.Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи.
8.ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ
8.1.Стороны рассматривают охрану труда и здоровья муниципальных служащих и работников в качестве одного из приоритетных направлений настоящего Соглашения.
8.2.Представители нанимателя (работодатели):
8.2.1.Обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующим охрану труда.
8.2.2.Обеспечивают участие своих представителей в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. При несчастном случае в организациях Муниципального образования представитель нанимателя (работодатель) обязан сообщить об этом в комитет Ставропольской краевой организации Профсоюза.
8.2.3.В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации создают комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателя и выборного органа первичной профсоюзной организации,
8.2.4.Обеспечивают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных выборных профсоюзных органов по охране труда (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.).
8.2.5.Разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья муниципальных служащих и работников, вводят должность специалиста по охране труда. При отсутствии указанной штатной должности работодатель возлагает обязанности на ответственных, прошедших специальное обучение по охране труда.
8.2.6.Обеспечивают социальную защиту трудящихся от профессиональных рисков: организуют обучение по охране труда работников организаций Муниципального образования содействуют направлению на указанное обучение в приоритетном порядке руководителей организаций
8.2.7.Не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с соответствующим выборным профсоюзным органом мероприятия по его снижению (недопущению).
8.2.8.Обеспечивают муниципальных служащих и работников производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.
8.2.9.За счет собственных средств обеспечивают прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) отдельным категориям муниципальных служащих и работникам, занятыми на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в сроки, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
8.2.10.Обеспечивают за счет собственных средств обязательную ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих и работников организаций Муниципального образования.
8.3.Выборные профсоюзные органы через своих уполномоченных по охране труда, техническую инспекцию труда Профсоюза по Ставропольскому краю осуществляют контроль за состоянием охраны труда и выполнением представителями нанимателя (работодателями) своих обязанностей по охране труда. Постановления выборных профсоюзных органов по вопросам охраны труда и здоровья муниципальных служащих и работников обязательны к рассмотрению представителями нанимателя (работодателями).
8.4.Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5.Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.
8.6.Представители нанимателя (работодатели) и выборные профсоюзные органы при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), ПЭВМ и других технических устройств, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения, а также предусматривают с учетом имеющихся возможностей:
-установление для муниципальных служащих и работников, работающим с ПЭВМ, обязательных регламентированных оплачиваемых перерывов продолжительностью 15 минут через каждые 2 часа непрерывной работы с ПЭВМ;
-дополнительные выплаты муниципальным служащим и работникам организаций Муниципального образования в случае производственной травмы, если данное обязательство предусмотрено коллективным договором.
8.7.В соответствии со статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации за отказ муниципального служащего и работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
8.8.В случае установления факта грубой неосторожности муниципального служащего и работника, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование страхового случая, с учетом заключения выборного органа первичной организации Профсоюза.
8.9.Результаты расследования несчастных случаев на производстве в целях их профилактики и устранения причин возникновения рассматриваются на совместных заседаниях профкома и представителя нанимателя (работодателя).
9.СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
9.1. Формирование социальных статей бюджета осуществляется с учетом норм настоящего Соглашения.
9.2.Представители нанимателя (работодатели) предусматривают в коллективных договорах:
9.2.1.Выплату единовременного пособия за счет средств организации Муниципального образования при выходе муниципального служащего и работника организации Муниципального образования на пенсию, при рождении ребенка и в других случаях.
9.2.2.Своевременную выплату пособий из средств социального страхования, гарантированных государством:
1) единовременное пособие при рождении ребенка;
2) пособие по беременности и родам;
3) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет и т.д.
9.2.4.Обеспечение постоянного контроля за предоставлением в полном объеме льгот и компенсаций муниципальным служащим и работникам организаций Муниципального образования, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
9.2.5.Руководствуясь федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", ведут персонифицированный учет и своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.
9.3.Стороны Соглашения установили, что настоящим пунктом Соглашения устанавливаются следующие дополнительные права, льготы и гарантии, распространяющиеся только на категории работников, поименованных в пункте 1.4. настоящего Соглашения:
9.3.1.Муниципальным служащим и работникам по их заявлениям предоставляются дополнительные свободные от работы дни (от одного до трех) с сохранением заработка в связи с:
- бракосочетанием - 3 дня;
- похоронами близкого родственника – 3 дня;
- переездом на новое место жительства - 2 дня;
- днем начала учебного года родителям (опекунам) учеников 1-3 классов - 1 день;
- днем окончания учебного года родителям (опекунам) учеников выпускного класса - 1 день.
9.3.2.Представители нанимателя (работодатели) оказывают муниципальным служащим и работникам материальную помощь:
-на похороны близких родственников (мать, отец, муж, жена, дети, брат, сестра) при предоставлении копии свидетельства о смерти, документов, подтверждающих родственные отношения;
-перенесшим сложную операцию или длительную (свыше 1 месяца) болезнь;
-при рождении ребенка (отцу или матери);
-в связи со стихийным бедствием (пожар, наводнение и т.п.).
9.3.3.По вышеперечисленным основаниям, подтвержденным документально, представитель нанимателя (работодатель) оказывает материальную помощь муниципальным служащим и работникам при наличии экономии фонда оплаты труда.
Решение о выплате материальной помощи и ее конкретном размере принимается представителем нанимателя (работодателем) по согласованию с выборными профсоюзными органами.
9.4.Представители нанимателя (работодатели) обязуются:
9.4.1.Производить полную компенсацию расходов на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи муниципальным служащим и работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве (при условии вины организации) и при профессиональном заболевании.
9.4.2.При наличии финансовых средств компенсировать муниципальным служащим и работникам часть стоимости путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям.
9.4.3.Организовывать проведение новогодних праздников для муниципальных служащих и работников и членов их семей, приобретать для детей муниципальных служащих и работников новогодние подарки, выделив на эти цели финансовые средства согласно утвержденной смете.
9.4.4.Выделять средства для поощрения победителей смотров-конкурсов профессионального мастерства в соответствии с Положением о смотре-конкурсе.
9.4.5.Предусматривать материальное поощрение муниципальным служащим и работникам в размере, установленном коллективным договором, в связи с награждением государственными наградами, присвоением Почетных званий Россий­ской Федерации, награждением наградами Ставропольского края, Почетными грамотами Губернатора, Правительства и Думы Ставропольского края, юбилейными датами (при достижении 50, 55 лет женщине и 50, 60 лет – мужчине).
9.5.Членам Профсоюза, увольняемым в связи с ликвидацией организаций Муниципального образования, сокращением численности или штата, для самостоятельного трудоустройства предоставляется в течение срока предупреждения до восьми часов в неделю с сохранением заработка для поиска нового места работы.
9.6.В целях организации питания на производстве при наличии финансовых возможностей представители нанимателя (работодатели) определяют места (комнаты) для приема пищи для муниципальных служащих и работников, занятых на работах, где по условиям работы предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно.
10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
10.1.Представители нанимателя (работодатели):
10.1.1.Не препятствуют вступлению муниципальных служащих и работников в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций в коллективах;
10.1.2.Предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию по социально-трудовым вопросам;
10.1.3.Не препятствуют представителям крайкома Профсоюза в посещении организаций Муниципального образования для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав муниципальных служащих и работников и уставных задач Профсоюза.
10.1.4.На основании личных письменных заявлений муниципальных служащих и работников, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно производят удержание и безналичное перечисление на счет Профсоюза, денежных средств в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой денежного содержания (заработной платы) в организациях Муниципального образования.
Муниципальный служащий, работник, не являющийся членом Профсоюза, фактом подачи письменного заявления об удержании и безналичном перечислении денежных средств на счет Профсоюза, уполномочивает выборный орган Профсоюза представлять и защищать его права и интересы.
10.1.5.Зачисление денежных средств на счет Профсоюза производится в следующем порядке:
1)членские профсоюзные взносы ежемесячно в полном объеме перечисляются работодателем на накопительно-распределительный счет Профсоюза № 40703810760000100100, открытый крайкомом Профсоюза по доверенности ЦК Профсоюза в Северо-Кавказском банке Сбербанка России, а затем распределяются в порядке и размере, определенных единой финансовой политикой Профсоюза и соответствующими решениями ЦК и крайкомом Профсоюза, при этом в оперативное управление первичной профсоюзной организации распределяются 50 % от собранных в первичной профсоюзной организации членских взносов.
2)денежные средства, поступившие от работодателя по коллективному договору, зачисляются полностью на субсчет (лицевой счет) профсоюзной организации.
10.1.6.Могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.
10.1.7.Учитывают предложения выборных профсоюзных органов по вопросам применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной деятельности муниципальных служащих и работников при принятии по ним решений.
10.1.8. При наличии финансовых возможностей выделяют денежные средства для проведения обучения представителей муниципальных служащих и работников по вопросам социального партнерства; порядок выделения денежных средств определяется коллективными договорами.
10.1.9.Обеспечивают участие руководителей выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций в проводимых работодателями совещаниях по актуальным вопросам деятельности организации.
10.1.10.Обязуются согласовывать с выборным органом первичной профсоюзной организации проекты актов затрагивающих социально-трудовые интересы членов Профсоюза. Согласованию подлежат вопросы установления режима труда и отдыха, графики сменности, введение суммированного учета рабочего времени, применения сверхурочных работ, привлечения к работе в выходные дни, графики отпус­ков, положения об оплате труда и премировании установления норм труда, утверждения правил внутреннего служебного (трудового) распорядка, вопросы применения поощрений, разработки инструкций по охране труда.
10.2.Гарантии трудовых прав муниципальных служащих и работников, входящих в состав выборных органов первичных профсоюзных организаций:
10.2.1.Работа профактива на выборных должностях первичных профсоюзных организаций признается необходимой для развития системы социального партнерства в организациях муниципального образования, в связи с чем представители нанимателя (работодатели):
- освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах муниципальных служащих и работников, прохождения краткосрочной профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций профсоюзов, в работе выборных коллегиальных органов и проводимых ими мероприятий, в том числе:
а) ежемесячно до 2 часов в неделю для проведения соответствующей общественной работы;
б) на время кратковременной учебы до 5 дней в год.
10.3.Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
10.4.Представители нанимателя (работодатели) обязуются содействовать крайкому Профсоюза в работе по созданию и восстановлению первичных профсоюзных организаций в Муниципальном образовании.
11. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОМИТЕТА КРАЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА
Комитет краевой организации Профсоюза обязуются:
11.1.Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в организациях Муниципального образования, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и служебной (производственной) дисциплины присущими профсоюзу работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации методами.
11.2.Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также муниципальных служащих и работников организаций Муниципального образования, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, перед работодателями, в органах государственной власти и местного самоуправления, оказывать им бесплатную юридическую помощь.
11.3.Не допускать вмешательства в производственную деятельность организаций Муниципального образования по выполнению возложенных на них задач и обязанностей.
11.4.Участвовать по взаимной договоренности в совместных совещаниях работодателей по обсуждению вопросов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права муниципальных служащих и работников.
11.5.Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.
Проводить обучение профсоюзного актива по вопросам регулирования трудовых отношений.
Принимать меры по недопущению трудовых конфликтов по вопросам, включенным в настоящее Соглашение при условии их выполнения;
11.6.Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и профсоюзным организациям, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.
11.7.При подведении итогов краевого конкурса «Лучший муниципальный служащий», проводимым Правительством Ставропольского края представитель крайкома Профсоюза в конкурсной комиссии учитывает вклад участника конкурса в развитие отношений социального партнерства в муниципальном образовании.
11.8.Комитет краевой организации Профсоюза за счет средств бюджета краевой организации Профсоюза обязуется:
- страховать членов Профсоюза на 24 часа в сутки от несчастного случая на 10 тысяч рублей в Военно-Страховой компании (ЦК Профсоюза за счет профсоюзного бюджета заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности 1 группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, служащих (работающих) в организациях Муниципального образования на 30 тысяч рублей;
-предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное лечение в профсоюзные здравницы Кавказских Минеральных Вод членам Профсоюза и членам их семей со скидкой до 20% от стоимости.
-организовать предоставление услуг корпоративной сети сотовой связи МТС (тариф «Профсоюзный») с тарифом 0,15 руб. за минуту внутри корпоративной сети и 0,95 руб. за минуту при выходе в другие сотовые сети связи.
-оказывать материальную помощь членам Профсоюза в случае тяжелого заболевания или перенесенной операции;
-обеспечивать для членов Профсоюза реализацию программы «Профсоюзный дисконт»;
- представлять к награждению членов Профсоюза и руководителей наградами ЦК Профсоюза и Краевого комитета Профсоюза, Губернатора Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края.
12. 3АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1.Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой Комиссии.
Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также первичные организации Профсоюза, представители нанимателя (работодатели).
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую Комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.
12.2.Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой Комиссией, подводятся на заседаниях президиума Ставропольской краевой организации Профсоюза и на заседании двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по органам местного самоуправления муниципального образования Труновского муниципального района и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и работодателей. 12.3.При невыполнении Соглашения заинтересованная сторона в письменной форме информирует сопредседателей комиссии, которые принимают меры по проведению взаимных консультаций и в течение 5 рабочих дней проводят заседание комиссии. Отраслевая Комиссия в течение 5 рабочих дней принимает решение, которое является обязательным для сторон. В случае несогласия какой-либо из сторон с решением комиссии об этом составляется протокол разногласий, подписываемый сторонами, и стороны вправе разрешить конфликт в соответствии с действующим законодательством.
12.4.Стороны Соглашения обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.
Приложение № 1
к территориальному отраслевому соглашению
по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района
на 2014-2017 годы
Состав районной Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района Ставропольского края от комитета краевой организации Профсоюза работников госучреждений
Российской Федерации
(утвержден постановлением заседания президиума крайкома Профсоюза
от 24.07.2014 № 19-5)
Сопредседатель комиссии – Волков Георгий Викторович – заместитель председателя Ставропольской краевой организации Общероссийского профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации – главный правовой инспектор Профсоюза по Ставропольскому краю.
Члены комиссии:
-Арестова Татьяна Валентиновна – профорганизатор крайкома Общероссийского профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ по Труновскому муниципальному району;
-Галюткин Евгений Анатольевич – правовой инспектор Ставропольской краевой организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ;
-Енина Оксана Викторовна – заведующий отделом социально-трудовых отношений аппарата краевой организации Общероссийского профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.
От администрации Труновского муниципального района (утвержден распоряжением администрации Труновского муниципального района от 24.10.2014 № 337-л):
Сопредседатель комиссии – Ахтырец Любовь Николаевна – заместитель главы администрации Труновского муниципального района.
Члены комиссии:
- Мартынова Любовь Николаевна – начальник отдела по организационным и общим вопросам, председатель первичной профсоюзной организации администрации Труновского муниципального района;
- Рябухина Инна Владимировна – главный специалист-юрисконсульт отдела правового и кадрового обеспечения администрации Труновского муниципального района;
- Сафатов Андрей Викторович – управляющий делами администрации Труновского муниципального района.
Приложение № 2
к территориальному отраслевому соглашению
по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района
на 2014-2017 годы
ПОЛОЖЕНИЕ
о районной отраслевой Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района на 2014-2017 годы

УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Ставропольской краевой организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания
Российской Федерации
Т.А. ИВАНОВА
«_23_»_октября__ 2014 года
УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации Труновского муниципального района Ставропольского края
Ю.М.ЛОГАЧЕВ
« 23 » октября 2014 года

I. Общие положения.
1.1.Районная отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района на 2014-2017 годы (далее – Комиссия) является созданным сторонами указанного Соглашения и постоянно действующим органом системы социального партнерства в органах местного самоуправления муниципального образования - Труновского муниципального района (далее – Муниципального образования), в которых действуют первичные профсоюзные организации Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, территориально-отраслевого Соглашения по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района на 2014-2017 годы (далее – Соглашение), а так же настоящим Положением.
1.2.Термины и определения в настоящем Положении используются в значениях, определенных Соглашением.
1.3.Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов равноправия сторон, полномочности их представителей.
Количество членов Комиссии от каждой из сторон определяется совместным решением сторон.
II. Цели и задачи Комиссии
2.1.Основными целями Комиссии являются:
-развитие системы социального партнерства;
-согласование интересов муниципальных служащих, работников организаций Муниципального образования и работодателей, на которых распространяется Соглашение, в сфере социально-трудовых (служебных) отношений.
2.2.Основными задачами Комиссии являются:
-ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению Соглашения на очередной срок;
-разногласий, возникающих в ходе реализации Соглашения;
-оказание содействия при разработке и заключении коллективных договоров в органах местного самоуправления и организациях Муниципального образования;
-недопущение ухудшения условий труда (службы) и нарушений социальных гарантий муниципальных служащих и работников организаций Муниципального образования, установленных трудовым законодательством, федеральными, региональными коллективно-договорными актами и настоящим Соглашением;
-обсуждение проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, связанных с социально-трудовыми (служебными) отношениями;
-согласование мнений сторон при необходимости внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение.
III. Права Комиссии
3.1.Комиссия для выполнения стоящих перед ней задач вправе:
-координировать совместные действия сторон по реализации Соглашения и предотвращению коллективных трудовых (служебных) споров в органах местного самоуправления и организациях Муниципального образования;
-контролировать ход выполнения Соглашения, вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов местного самоуправления и организаций Муниципального образования, приводящих к нарушению Соглашения или связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых (служебных) споров;
-запрашивать у работодателей (представителей работодателя), профсоюзных организаций информацию о заключенных коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию социального партнерства в органах местного самоуправления и организациях Муниципального образования;
-заслушивать на своих заседаниях отчеты представителей сторон, работодателей (представителей работодателя) и первичных профсоюзных организаций по выполнению настоящего территориально-отраслевого Соглашения и коллективных договоров, соблюдению трудового законодательства;
-получать информацию о социально-экономическом положении в отрасли, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Соглашения;
-решать спорные вопросы по толкованию и реализации положений настоящего Соглашения;
-осуществлять контроль за выполнением своих решений;
-вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Соглашения и решений Комиссии.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих вопросов.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в год.
Работу Комиссии организуют сопредседатели Комиссии, назначаемые сторонами Соглашения.
По представлению сопредседателей Комиссия утверждает секретаря Комиссии.
Секретарь комиссии ведет протокол заседаний, иные связанные с работой Комиссии материалы.
Сопредседатели Комиссии:
-обеспечивают взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
-председательствуют на заседаниях Комиссии;
-утверждают состав рабочих групп;
-подписывают регламент Комиссии, план работы и решения Комиссии.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали обе стороны, заключившие Соглашение.
Права и обязанности члена Комиссии определяются Регламентом Комиссии.
Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами.
V. Срок полномочий Комиссии.
5.1.Комиссия сохраняет свои полномочия на период действия Соглашения. В случае продления срока действия Соглашения, полномочия Комиссии продлеваются на такой же срок.
Приложение № 3
к территориальному отраслевому соглашению
по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района
на 2014-2017 годы
УТВЕРЖДЕН
на заседании районной отраслевой комиссии
(«23» октября 2014 года протокол №_1_)
РЕГЛАМЕНТ
районной отраслевой Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района на 2014-2017 годы
1. Общие положения
1.1.Работа Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по органам местного самоуправления муниципального образования – Труновского муниципального района на 2014-2017 годы (далее – Комиссия) проводится в форме заседаний Комиссии, консультаций с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, коллективных переговоров по вопросам заключения, изменения, дополнения и контроля за выполнением Соглашения, согласования позиций сторон по спорным вопросам, входящих в их компетенцию.
1.2.Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Планом работы Комиссии.
1.3.По предложению одной из сторон Комиссии, могут проводиться внеочередные ее заседания.
1.4.Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии сопредседателями Комиссии проводятся консультации по вопросам, требующим оперативного решения.
2.Планирование работы Комиссии
2.1.План заседаний Комиссии формируется на основе поступивших предложений сторон и утверждается решением Комиссии ежегодно.
2.2.План заседаний Комиссии содержит: дату заседания, сторону, ответственную за проведение заседания, формулировку вопросов, предлагаемых для обсуждения, сторону, ответственную за подготовку каждого вопроса, с указанием при необходимости конкретного ответственного лица.
2.3.По согласованию сторон в план заседаний Комиссии могут быть внесены дополнения и изменения.
3. Подготовка заседаний Комиссии
3.1.Дата проведения заседания Комиссии определяется сопредседателями Комиссии при утверждении повестки дня.
3.2.Для подготовки материалов к заседанию Комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты, члены Комиссии.
3.3.Сторонами в обязательном порядке представляется информация в письменном виде по вопросам, запланированным для рассмотрения Комиссии.
3.4.Материал, представленный стороной, ответственной за подготовку вопроса, принимается за основу для обсуждения.
4. Порядок принятия решений Комиссии
4.1.Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
4.2.Каждая из сторон равноправна в своей деятельности и вне зависимости от числа присутствующих на заседании представителей при принятии решений имеет один голос.
5. Порядок проведения переговоров по заключению
территориально-отраслевого Соглашения
5.1.С инициативой по заключению территориального соглашения может выступить любая из полномочных сторон. Выступившая с инициативой сторона обращается к другой стороне с письменным предложением о начале коллективных переговоров.
Сторона, получившая письменное предложение, в течение семи дней начинает переговоры, которые должны завершиться в сроки, оговоренные сторонами, но не свыше трех месяцев.
5.2.Переговоры проводятся на основе подготовленного проекта Соглашения с учетом поступивших предложений от всех сторон.
5.3.Членами Комиссии могут вноситься дополнительные предложения.
5.4.Замечания к проекту Соглашения оформляются в письменном виде и должны содержать номер пункта, к которому они относятся, точно сформулированную суть вносимого предложения (исключить, изменить ответственную сторону (на какую), перенести в другой раздел (какой), изменить редакцию (точная формулировка новой редакции).
5.5.По представленным замечаниям формируется протокол разногласий, если не найдено согласованного решения.
5.6.Протокол разногласий должен содержать номер пункта, по которому возникли разногласия, и предлагаемые редакции с указанием сторон, их сформулировавших.
5.7.Обсуждение проекта краевого отраслевого Соглашения на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для основных вопросов повестки дня.
5.8.В принятый Комиссией текст проекта краевого отраслевого Соглашения внесение дополнений и изменений в одностороннем порядке не допускается.
6.Проведение заседаний Комиссии
6.1.Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует две трети ее членов.
6.2.Продолжительность заседания Комиссии - не более двух часов без перерыва, доклады - не более 15 минут, выступления в прениях – до 5 минут.
6.3.По решению Комиссии на ее конкретном заседании может быть принят иной порядок работы.
7. Контроль за исполнением решений Комиссии
7.1.Не менее 1 раза в полугодие на рассмотрение Комиссии вносятся вопросы об итогах выполнения отраслевого Соглашений и принятых Комиссией решений.
7.2.Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Комиссией, подводятся на заседаниях комитета краевой организации Профсоюза или его президиума и на заседании представительного органа Труновского муниципального района и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и работодателей.