Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Понедельник 12 aпреля
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официально
Обзор обращений граждан за 2019 год
За 2019 год в администрации Труновского муниципального района зарегистрировано 199 обращений граждан и организаций (в 2018 году –  135 обращений, в 2017 году – 133 обращения). Из них, письменных – 172 обращения, устных – 25 обращений и 2 обращения, поступившие на  «Телефон доверия главы Труновского муниципального района».  Рост обращений обусловлен большим количеством повторных  (дублирующих ранее поступившие) обращений.
Максимальное количество поступивших обращений зарегистрировано в сентябре 2019 года (28 обращений).

Период

2019 год

2018 год

Разница

январь

11

13

- 2

февраль

18

14

+ 4

март

22

7

+ 15

апрель

17

10

+ 7

май

9

17

- 8

июнь

18

10

+ 8

июль

21

7

+ 14

август

17

9

+ 8

сентябрь

28

12

+ 16

октябрь

11

10

+ 1

ноябрь

11

12

- 1

декабрь

16

14

+ 2

ИТОГО:

199

135

+ 64

 

21 письменное обращение (12 %) поступило из Администрации Президента Российской Федерации,  89 обращений (52 %) были адресованы Губернатору Ставропольского края. На имя главы Труновского муниципального района поступило 38 письменных обращения (22 %).  Министерством транспорта и дорожного хозяйства  Ставропольского края  в адрес администрации направлено 2 обращения, министерством образования – 7 обращений.  2 обращения поступило из Государственной Думы Российской  Федерации,  3 обращения - из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 4 обращения – из Думы Ставропольского края. По одному обращению поступило от администраций Кировского и Безопасненского сельсоветов.На контроль Правительством Ставропольского края были поставлены  55 обращений, что составляет  32 % от общего числа письменных обращений  (2018 г. –  18 %).

Анализ учетных данных о форме поступления обращений граждан показал следующее: электронные сообщения – 73 (37 %), число почтовых отправлений составило 67 (33 %), через «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края и главы Труновского муниципального района» обратилось 26 человек (13 %),  в ходе личных  и выездных приемов –   27 человек (14 %), в ходе проведения «Прямой линии Губернатора Ставропольского края» поступило 6 обращений (3 %).

На «Телефон доверия главы Труновского муниципального района поступило  2 сообщения. На личном приеме главой Труновского муниципального района в 2019 году было принято 11 человек, заместителями главы администрации – 15 человек.

За указанный период наибольшее количество писем поступило от жителей с. Донского - 79 обращений, что составляет 40 % от общего количества обращений. 44 обращения поступило от жителей с. Безопасного, 22 обращения от жителей  с. Труновского, 9 обращений от жителей пос. им. Кирова,  12 обращений от жителей села Подлесного,  5 обращений от жителей села Новая Кугульта.

По сравнению с 2018 годом  в 6 раз увеличилось количество обращений  в с. Подлесном (с 2 до 12). Рост числа обращений зафиксирован также в с. Безопасном (57 % - с 28 до 44 обращений) и в с. Донском (16 % - с 68 до 79 обращений). От граждан, проживающих вне района, поступило 23 обращения, почтовый адрес установить не удалось (существует только электронный адрес) – 5 обращений.

 

Наименование поселения

2019 год

2018 год

Разница

с. Донское

79

68

+ 11

с. Безопасное

44

28

+ 16

с. Труновское

22

14

+ 8

с. Подлесное

12

2

+ 9

пос. им. Кирова

9

10

- 1

с. Новая Кугульта

5

2

+ 3

 

Принадлежность к той или иной социально-демографической группе установлена в отношении авторов 78 обращений, что составляет 45 % от числа письменных обращений. Среди них 41 пенсионер, 15 домохозяек,  12 служащих, 6 рабочих, 2 студента, 1 предприниматель. 9 обращений (4,5 %) являются коллективными.В результате тематической классификации вопросов, содержащихся в обращениях, были выделены наиболее многочисленные их группы.

 

Тематические группы

Количество обращений

Разница

2019 год

2018 год

Всего поступило обращений

199

135

+ 64

жилищное хозяйство

23

11

+12

коммунальное хозяйство

40

30

+ 10

дорожное хозяйство

23

15

+ 8

социальное обеспечение

34

19

+ 15

промышленность, строительство, транспорт и связь

21

13

+ 8

АПК, имущество и земельные отношения

20

22

- 2

наука, культура и спорт

2

2

0

образование

15

12

+ 3

трудоустройство и заработная плата

5

4

+ 1

торговля

3

0

+ 3

работа органов местного самоуправления

5

0

+ 5

экономика

0

2

- 2

здравоохранение

2

1

+ 1

безопасность и правопорядок

2

0

+ 2

другие вопросы

4

4

0

 

Анализ показал, что наиболее злободневными для жителей района в 2019 году оставались вопросы жилищно – коммунальной сферы –  63 обращения или 32 % от общего их числа. При этом, по сравнению со статистическими показателями 2018  года процент обращений незначительно вырос  (30,4 %). Из них, 17 вопросов касаются ремонта и покупки жилья.  Пять обращений поступило от корреспондентов, не согласных с оплатой услуг по вывозу твердых коммунальных отходов. На проблемы с водо -, газо- и теплоснабжением, а также проблемы с уличным освещением  пожаловался 21 человек.
Авторы 34 обращений поднимают вопросы социального обеспечения населения, что на 15 обращений больше, чем в 2018 году.

Вопросы сферы образования затрагивают авторы 15 обращений. Обращения касались заработной платы педагогических работников, отопления  в детских садах, жалобы на работу руководителей образовательных учреждений, на сбор денежных средств с родителей, отсутствие медицинского работника,  организацию питания, работу школьного автобуса и органов опеки.

По вопросам безопасности дорожного движения, эксплуатации и сохранности автодорог поступило 23 обращения,  что на 8 обращений больше, чем в 2018 году. В сезон проведения дорожных работ жители района просят обратить внимание на состояние дорог в населенных пунктах, а также установить дорожные знаки. Основной проблемой, затрагиваемой гражданами, является отсутствие маршрутного транспорта - 11 обращений.

Вопросы землепользования затронуты в 20 обращениях, что на 2 обращения меньше.  В основном это земельные споры, жалобы на отказ  в предоставлении земельных участков, нарушение санитарных норм при ведении личного подсобного хозяйства. Поступило 2 вопроса по отлову и созданию приютов для безнадзорных животных.

Поступившие обращения  зарегистрированы в установленные законом сроки  и переданы на рассмотрении в соответствии с резолюцией главы района. Наибольшее количество обращений отписано заместителю главы администрации Арестовой Т.В. - 62 обращения, что составляет 36 % от общего числа письменных обращений, 61 обращение отписано первому заместителю главы администрации Чернышову А.В. – 35,5 %, 25 обращений – заместителю главы администрации Шейкину П.А. – 14,5 %.

 

Ф.И.О, должность ответственного лица

Кол-во обращений

Чернышов А.В., первый заместитель главы администрации Труновского муниципального района

61

Арестова Т.В., заместитель главы администрации Труновского муниципального района

62

Шейкин П.А., заместитель главы администрации Труновского муниципального района

25

Титова Л.Н., управляющий делами администрации

4

Столбова М.Р., управляющий делами Совета ТМР

1

Пластунова Е.А., начальник отдела экономического развития

3

Руденко С.И., начальник отдела имущественных и земельных отношений

1

Толстова С.В., начальник УТСЗН

3

Шиянов А.В., начальник отдела образования

12

 

Все обращения рассмотрены в установленный законом срок, 7 обращений были поставлены на дополнительный контроль,  в результате  все решены положительно.

Анализ ответов на обращения граждан показал, что 149 ответов (75 %) носят разъяснительный или рекомендательный характер, в 13,5 % случаев поставленные гражданами вопросы решены положительно или приняты конкретные меры, направленные на их решение в перспективе (27 обращений). Переслано для рассмотрения по компетенции – 6 обращений.

Однако, по ряду объективных причин не всегда возможно положительное решение вопросов, 12 заявителям отказано в решении, что обосновано нормами действующего законодательства. Оставлено без ответа автору (благодарность, отказ заявителя от заявления, анонимные обращения) – 5 обращений. С выездом на место рассмотрено 30 обращений, что составляет 17 % от общего числа письменных обращений, в  2018 году – 44 обращения (37 %). 

В целях обеспечения неукоснительного выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» администрация района и администрации муниципальных образований поселений района ежемесячно производят выгрузку отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

12 декабря 2019 года приняли участие в общероссийском дне приема граждан. В органах местного самоуправления муниципальных образований   были оборудованы универсальные автоматизированные рабочие места и назначены уполномоченные лица, ответственные за подготовку данного мероприятия и осуществляющие личный прием заявителей.

В администрации Труновского муниципального района организована работа «Телефона доверия», по которому жители района могут сообщить о фактах коррупции и нарушения законности со стороны служащих и должностных лиц органов местного самоуправления,  обратиться  с жалобами и предложениями по улучшению социально-экономического положения района.  В I квартале 2019 года  зарегистрировано одно обращение (об оказании содействия в получении документов). В III квартале 2019 года поступило обращение от жительницы г. Ставрополя  по вопросу завышенных цен на публикации в газете «Нива».

04 июля 2019 года и 11 декабря 2019 года проведена аппаратная учеба органов местного самоуправления Труновского муниципального района по вопросу работы с обращениями граждан и организации делопроизводства. Разработаны и доведены до сведения методические рекомендации. В ноябре 2019 года оказана методическая помощь по вопросам организации делопроизводства, работы с контрольными документами и обращениями граждан муниципальным образованиям поселениям района и структурным подразделениям администрации Труновского муниципального района. Внимание исполнителей направлено на неукоснительное соблюдение срока рассмотрения обращений граждан.

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций ежеквартально размещается на официальном сайте администрации.

Напоминаем, что «Телефон доверия главы Труновского муниципального района»: (86546) 34-2-68.