Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Среда 20 октября
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официально
Выборы 2021
Обзор обращений граждан за 2018 год

Информация

об организации рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Труновского муниципального района в 2018 году

 

За 2018 год в администрации Труновского муниципального района зарегистрировано 135 обращений граждан и организаций (в 2017 году – 133 обращения, в 2016 году – 116 обращений). Из них, письменных –      118 обращений, устных – 15 обращений и 2 обращения, поступившие на  «Телефон доверия главы Труновского муниципального района».

Максимальное количество поступивших обращений зарегистрировано в мае 2018 года (17 обращений).

Период

2017 год

2018

Разница

январь

6

13

+7

февраль

17

14

-3

март

17

7

-10

апрель

9

10

+1

май

10

17

+7

июнь

11

10

-1

июль

16

7

-9

август

8

9

+1

сентябрь

8

12

+4

октябрь

3

10

+7

ноябрь

15

12

-3

декабрь

17

14

-3

 

27 обращений граждан (20 %) поступили из Администрации Президента Российской Федерации,                50 обращений (37 %) были адресованы Губернатору Ставропольского края. На имя главы Труновского муниципального района поступило 24 письменных обращения (18 %). По 2 обращения поступило из Администрации Чеченской Республики и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Министерством жилищно - коммунального хозяйства в адрес администрации направлено 2 обращения, министерством транспорта и дорожного хозяйства – 1 обращение, министерством образования – 1 обращение. Переслано по компетенции: администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета –            3 обращения, по одному обращения поступили от администраций Труновского, Кировского, Донского сельсоветов.

На контроль Правительством Ставропольского края были поставлены 24 обращения.

Анализ учетных данных о форме поступления обращений граждан показал, что тенденция увеличения доли электронных сообщений сохраняется. В 2018 году их количество составило 85, или 63 % от общего числа обращений, тогда как число почтовых отправлений составило 33, или 24 %.

На «Телефон доверия главы Труновского муниципального района поступило 2 сообщения. На личном приеме главой Труновского муниципального района в 2018 году было принято 5 человек, заместителями главы администрации – 10 человек.

За указанный период наибольшее количество писем поступило от жителей с. Донского - 68 обращений, что составляет 50,4 % от общего количества обращений. 28 обращений поступило от жителей с. Безопасного,   14 обращений от жителей с. Труновского,  10 обращений от жителей             пос. им. Кирова, по 2 обращения от жителей сел Подлесное и Новая Кугульта.

По сравнению с 2017 годом рост числа обращений зафиксирован  в с. Безопасном (28,5 % - с 20 до 28 обращений) и в пос. им. Кирова (60 % - с 4 до 10 обращений). От граждан, проживающих вне района, поступило 10 обращений.

 

Наименование поселения

2017 год

2018 год

Разница

с. Донское

75

68

- 7

с. Безопасное

20

28

+ 8

пос.им. Кирова

4

10

+ 6

с. Труновское

14

14

0

с. Подлесное

5

2

- 3

с. Новая Кугульта

2

2

0

 

Принадлежность к той или иной социально-демографической группе установлена в отношении авторов  41 обращения, что составляет 35 % от числа письменных обращений. Среди них 22 пенсионера, 8 рабочих и служащих, 4 домохозяйки, 2 предпринимателя,  4 безработных граждан и 1 студент. 10 обращений (7,4 %) являются коллективными.

В результате тематической классификации вопросов, содержащихся в обращениях, были выделены наиболее многочисленные их группы.


Тематические группы

Количество обращений

Разница

2017 год

2018 год

Всего поступило обращений

133

135

+2

жилищное хозяйство

15

11

-4

коммунальное хозяйство

25

30

+5

дорожное хозяйство

19

15

-4

социальное обеспечение

17

19

+2

промышленность, строительство, транспорт и связь

 

15

13

-2

АПК, имущество и земельные отношения

18

22

+4

наука, культура и спорт

2

2

0

образование

5

12

+7

трудоустройство

3

4

+1

торговля

1

0

-1

миграционная политика

3

0

-3

работа органов местного самоуправления

2

0

-2

экономика

4

2

-2

экология

1

0

-1

здравоохранения

0

1

+1

другие вопросы

3

4

+1

 

Анализ показал, что наиболее злободневными для жителей района в 2018 году оставались вопросы жилищно – коммунальной сферы – 41 обращение или 30,4 % от общего их числа. При этом, по сравнению со статистическими показателями 2017 года процент обращений практически не изменился (30 %). Из них,            11 вопросов, касающихся ремонта и покупки жилья. Увеличилось число корреспондентов, не согласных с оплатой услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (7 обращений). На проблемы с водо-, газо- и теплоснабжением, а также проблемы с уличным освещением  пожаловались 8 человек.

Авторы 19 обращений поднимают вопросы социального обеспечения населения, что на 1,2 % больше, чем в 2017 году.

Вопросы сферы образования затрагивают авторы  12 обращений, это в 2,4 раза больше, чем в 2017 году.   2 обращения поступило по вопросу организации питания, 3 обращения -  ремонту образовательных учреждений. По вопросам безопасности дорожного движения, эксплуатации и сохранности автодорог поступило 15 обращений,  что на 4 обращения меньше, чем в 2017 году.

В сезон проведения дорожных работ жители района просят обратить внимание на состояние дорог в населенных пунктах, а также установить дорожные знаки. Основной проблемой, затрагиваемой гражданами, является отсутствие маршрутного транспорта - 5 обращений.

Вопросы землепользования затронуты в 22 обращениях, что на 2,8 % больше 2017 года. В основном это земельные споры, жалобы на отказ в предоставлении земельных участков, нарушение санитарных норм при ведении личного подсобного хозяйства.

Актуальными остаются вопросы отлова и создания приютов для безнадзорных животных (4 обращения).

Поступившие обращения  зарегистрированы в установленные законом сроки  и переданы на рассмотрении в соответствии с резолюцией главы района.

Все обращения рассмотрены в установленный законом срок, 5 обращений поставлены на дополнительный контроль. Анализ ответов на обращения граждан показал, что 98 ответов (73 %) носят разъяснительный или рекомендательный характер, в 13 % случаев поставленные гражданами вопросы решены положительно или приняты конкретные меры, направленные на их решение в перспективе (17 обращений). Переслано для рассмотрения по компетенции – 1 обращение. Однако, по ряду объективных причин не всегда возможно положительное решение вопросов, 10 заявителям отказано в решении, что обосновано нормами действующего законодательства. Оставлено без ответа автору (благодарность, отказ заявителя от заявления, анонимные обращения) – 4 обращения. С выездом на место рассмотрено 44 обращения, что составляет 33 % от общего числа обращений, в  2017 году – 23 обращения (17,3 %).  

В целях обеспечения неукоснительного выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» администрация района и администрации муниципальных образований поселений района ежемесячно производят выгрузку отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

12 декабря 2018 года приняли участие в общероссийском дне приема граждан. Каждый житель района без предварительной записи (при предоставлении паспорта) мог обратиться  в указанные часы и в ходе личного приема получить ответы на свои вопросы. Если вопрос адресован не по компетенции, уполномоченные лица обеспечивали видео- или аудиосвязь заявителя с уполномоченными лицами тех органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Связь осуществлялась посредством электронных сервисов специального закрытого Интернет-ресурса «ССТУ. РФ». В органах местного самоуправления муниципальных образований   были оборудованы универсальные автоматизированные рабочие места и назначены уполномоченные лица, ответственные за подготовку данного мероприятия и осуществляющие личный прием заявителей.

В администрации Труновского муниципального района организована работа «Телефона доверия», по которому жители района могут сообщить о фактах коррупции и нарушения законности со стороны служащих и должностных лиц органов местного самоуправления,  обратиться  с жалобами и предложениями по улучшению социально-экономического положения района. 

29 марта 2018 года проведена аппаратная учеба органов местного самоуправления Труновского муниципального района по вопросу работы с обращениями граждан и организации делопроизводства. Разработаны и доведены до сведения методические рекомендации. В июне 2018 года оказана методическая помощь по вопросам организации делопроизводства, работы с контрольными документами и обращениями граждан муниципальным образованиям поселениям района и структурным подразделениям администрации Труновского муниципального района. Внимание исполнителей направлено на неукоснительное соблюдение срока рассмотрения обращений граждан.

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций ежеквартально размещается на официальном сайте администрации.

Напоминаем, что «Телефон доверия главы Труновского муниципального района», (86546) 34-2-68.