Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Вторник 19 февраля
Официально
«Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год совместно с проверкой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края

УТВЕРЖДАЮ

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Труновского муниципального

района Ставропольского края

______________ Рыжих Т.П.

30 апреля 2015 года

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия: «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год совместно с проверкой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год»

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункт 2 части 27 Положения о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края (далее – Положение о бюджетном процессе), подпункт 4 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края, Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края, Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Труновского муниципального района Ставропольского края 2/2014 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», план работы контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – Комиссия) на 2015 год, план работы Комиссии на 2 квартал 2015 года, распоряжение председателя Комиссии от 01.04.2015 года № 24-р.

Цель (цели) контрольного мероприятия: установление полноты представленной годовой отчетности об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год и консолидированного бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год, её соответствие требованиям БК РФ, Федеральных законов, законов Ставропольского края, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, Труновского муниципального района Ставропольского края. Проверка достоверности показателей годовой бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Установление соответствия проекта решения совета Труновского муниципального района Ставропольского края «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год», документов, представленных одновременно с указанным проектом решения совета, требованиям бюджетного законодательства.

Предмет контрольного мероприятия: отчеты об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – бюджет муниципального района) за 2013, 2014 годы, отчеты об исполнении консолидированного бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – консолидированный бюджет) за 2013, 2014 годы, проект решения совета Труновского муниципального района Ставропольского края «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год» (далее – Проект решения) и документы, представленные одновременно с Проектом решения.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: администрация Труновского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация ТМР), главные администраторы средств бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края, администрации муниципальных образований, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края, главные администраторы средств бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края (далее - поселения).

Проверяемый период: 2014 год.

Сроки проведения контрольного мероприятия: 01.04.2015г. – 30.04.2015г.

Результаты контрольного мероприятия:

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета за 2014 год, Проект решения, иные документы представлены Администрацией ТМР в Комиссию в установленный срок и в полном объеме. Документы представлены на бумажном носителе, пронумерованы, сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. При проведении настоящей проверки учтены результаты проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений.

3. В результате проведенного анализа содержания представленных документов, полноты, достоверности и сопоставимости показателей отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета за 2014 год нарушений не установлено.

4. Представленный проект решения совета муниципального района «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год», приложения к нему, иные документы, представленные одновременно с Проектом решения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

5. В соответствии с бюджетным законодательством до проведения настоящей проверки Комиссией проведены проверки достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района, составлено восемь заключений. В результате проведенных проверок установлены нарушения положений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Приказ Минфина РФ № 65н); Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 29.08.2014 г. № 89н).

По результатам проведения проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района направлены рекомендации Комиссии.

6. На основании Положения о Комиссии, соглашений о передаче Комиссии части полномочий муниципальных образований, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год (далее – Соглашения) проведены проверки достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов поселений и внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2014 год, по результатам которых составлено пятнадцать заключений.

Кроме годовой бюджетной отчетности поселений, проведены проверки проектов решений советов поселений об исполнении бюджетов поселений за 2014 год, приложений к ним, иных документов, представленных одновременно с проектами решений.

6.1. В результате проведенных проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов поселений установлены нарушения Закона Ставропольского края от 19.11.2007 года № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон № 59-кз); Инструкции № 191н; Приказа Минфина РФ № 65н; не в полном объеме представлены необходимые документы; в документах отражена не достаточно полная информация, характеризующая результаты деятельности главных администраторов средств бюджетов поселений; нарушена согласованность между показателями документов отчетности.

6.2. В результате проведения внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2014 год, проектов решений советов поселений об исполнении бюджетов поселений за 2014 год установлены нарушения Инструкции № 191н всеми поселениями; в части проверок проектов решений советов поселений об исполнении бюджетов поселений за 2014 год и прочих документов установлена неполнота представленных документов (МО с. Новая Кугульта); наименования и структура приложений к Проектам решений всех поселений не соответствуют требованиям Положений о бюджетных процессах поселений; отдельные коды бюджетной классификации не соответствует Приказу № 65н и другие нарушения.

По результатам проведения указанных проверок составлены заключения Комиссии, содержащие рекомендации Комиссии по устранению нарушений и недостатков. Проекты решений советов поселений об исполнении бюджетов поселений за 2014 год рекомендованы к рассмотрению советами поселений в установленном порядке.

В отчетном периоде ежеквартально результаты исполнения бюджетов поселений в установленные сроки представлялись в Комиссию.

7. Исполнение консолидированного бюджета в 2014 году сложилось в следующих объемах:

- при плане в сумме 803673,79 тыс. рублей поступило доходов в сумме 807672,02 тыс. рублей, план выполнен на 100,5 %;

- при плане в сумме 855931,70 тыс. рублей расходы составили 842126,72 тыс. рублей, план выполнен на 98,4 %;

- при планировании дефицита в сумме 52257,91 тыс. рублей консолидированный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 34454,69 тыс. рублей, в том числе: бюджет муниципального района исполнен с дефицитом в сумме 11018,58 тыс. рублей, исполнение бюджетов поселений сложилось с дефицитом в сумме 23436,11 тыс. рублей.

8. Исполнение бюджета муниципального района в 2014 году сложилось в следующих объемах:

- по доходам в сумме 681849,52 тыс. рублей, план выполнен на 100,5 %;

- по расходам в сумме 692868,10 тыс. рублей, план выполнен на 99,2 %;

- дефицит в сумме 11018,58 тыс. рублей при планировании дефицита в сумме 19885,47 тыс. рублей.

В отчетном периоде по сравнению с результатами предыдущего финансового года наблюдается уменьшение удельного веса доли собственных доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального района на 1,5 % и, следовательно, увеличение уровня дотационности бюджета муниципального района.

На финансирование отраслей социально-культурной сферы района за счет средств бюджетов всех уровней направлено 80,7 % общего объема средств бюджета муниципального района, то есть в 2014 году, как и в предыдущие отчетные периоды, бюджет муниципального района имеет социальную направленность.

9. В 2014 году бюджет муниципального района сформирован в структуре 8 муниципальных программ, реализация которых осуществлялась за счет средств бюджетов разных уровней.

Согласно сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ на реализацию муниципальных программ за счет всех источников финансирования использовано средств в сумме 455686,04 тыс. рублей или на 4554,52 тыс. рублей меньше запланированных (460240,56 тыс. рублей), исполнение плана составило 99,0 %, из них за счет средств федерального бюджета – 48498,96 тыс. рублей (100 % от плана), краевого бюджета – 209745,55 тыс. рублей (99,7 % от плана), бюджета муниципального района – 197441,53 тыс. рублей (98,1 % от плана).

10. Дебиторская задолженность бюджета муниципального района на начало отчетного периода составляла 2951,86 тыс. рублей со знаком «минус», по состоянию на 01.01.2015 года сложилась в сумме 361,59 тыс. рублей, задолженность является текущей, в основном это задолженность по арендной плате за земельные участки.

Кредиторская задолженность на начало 2014 года составляла 3084,22 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2015 года сложилась в сумме 3094,21 тыс. рублей или увеличилась на 9,99 тыс. рублей, задолженность является текущей, где наибольший удельный вес составляет разница между суммами предоплаты поставщикам за коммунальные услуги, связь, за продукты питания, за ГСМ и фактически оказанными услугами (приобретенными товарами) в декабре 2014 года; начисленные расходы по выплате коммунальной льготы педагогам на селе за декабрь 2014 года; начисленные расходы по пособиям по временной нетрудоспособности за декабрь 2014 года; суммы переплаты и задолженности по налогам.

11. Первоначально бюджет муниципального района на 2014 год был утвержден как сбалансированный. В течение финансового года в результате вносимых изменений в решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 10.12.2013 года № 52 «О бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на погашение дефицита бюджета муниципального района планировалось направить остатки средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в сумме 19885,47 тыс. рублей.

По данным годового отчета бюджет муниципального района за 2014 год исполнен с дефицитом в сумме 11018,58 тыс. рублей.

12. Первоначально предельный объем муниципального долга муниципального района установлен в сумме 0,00 тыс. рублей. В течение отчетного периода этот показатель не изменился.

Заключение Комиссии по результатам проведения контрольного мероприятия и рекомендации Комиссии: На основании результатов внешней проверки отчета об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края и консолидированного бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год, проекта решения совета Труновского муниципального района Ставропольского края «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год» и иных документов, Комиссия выражает независимое мнение, что представленные документы соответствуют действующему бюджетному законодательству, отражают во всех существенных отношениях финансовое и имущественное положение Труновского муниципального района Ставропольского края на 01 января 2015 года.

Комиссия рекомендует принять к рассмотрению в установленном порядке проект решения совета Труновского муниципального района Ставропольского края «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год».

Инспектор контрольно-ревизионной

комиссии Труновского муниципального

района Ставропольского края Е.И. Радченко