Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Суббота 17 августа
-->
Официально
«Проверка полноты поступления доходов бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах...

УТВЕРЖДАЮ

Председатель контрольно-ревизионной комиссии

Труновского муниципального

района Ставропольского края

______________ Т.П. Рыжих

08 июля 2015 года

Отчет

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка полноты поступления доходов бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края, пункт 2.3 плана работы контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – Комиссия) на 2015 год, пункт 2.1 плана работы Комиссии на 2 квартал 2015 года, распоряжение председателя Комиссии от 28 мая 2015 года № 28-р.

Цель (цели) контрольного мероприятия: установление полноты поступления доходов бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – бюджет муниципального района, муниципальный район), получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (далее – земельные участки), а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Предмет контрольного мероприятия: нормативные и распорядительные документы, договоры и иные сведения о предоставленных земельных участках; книги регистрации договоров аренды земельных участков; реестры арендаторов земельных участков; документация по проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков; информация о начисленных и осуществленных платежах в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, о взыскании задолженности по ним.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Отдел имущественных и земельных отношений администрации Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – Отдел, Администрация ТМР).

Проверяемый период: 2013-2014 годы и январь-февраль 2015 года.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 01.06.2015 г. по 30.06.2015 г.

По результатам проведения настоящей проверки составлен акт от 30.06.2015 года. Акт подписан начальником Отдела с протоколом разногласий от 03 июля 2015 года.

Результаты контрольного мероприятия:

1. В соответствии со статьей 160.1 БК РФ, Постановлением Администрации ТМР № 267-п «О порядке осуществления администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края, ее структурными подразделениями и подведомственными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края», приказами Отдела от 14.12.2012 года № 60, от 25.12.2013 года № 38, от 18.12.2014 года № 23 Отдел наделен полномочиями администратора доходов от арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

2. В соответствии со статьей 62 БК РФ в проверяемом периоде в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступали доходы от передачи в аренду земельных участков, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по нормативу 50 %. Остальная часть доходов поступала в бюджеты соответствующих поселений района. План по доходам бюджета муниципального района в виде арендной платы за земельные участки выполнен в 2013 году на 111,8 %, в 2014 году на 102,8 %, поступление данного дохода выше плановых назначений объясняется поступлением задолженности по арендным платежам.

3. Проверкой нормативных правовых актов муниципального района по вопросам предоставления в аренду земельных участков, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, установлено следующее:

1) в Административном регламенте предоставления в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам указаны земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, хотя указанный регламент регулирует вопросы по предоставлению земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена;

2) отсутствие дат, начиная с которых следует считать сроки исполнения административных процедур, установлено в Административных регламентах: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" и "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством", что затрудняет проведение контроля за их исполнением;

3) в связи со значительными изменениями в 2015 году земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, повлекшими в частности передачу с 01 марта 2015 года полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, поселениям района, на момент окончания проверки Отделом не внесены проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие на территории Труновского района земельные отношения.

4. По состоянию на 01.03.2015 года действовало 452 договора аренды земельных участков с общей площадью 7957,5 га, которые включены в реестр арендаторов земельных участков. Проверкой представленного Реестра установлено: отсутствие адреса арендатора Беловой О. П.; отсутствие номера договора на аренду земельного участка, предоставленного Марышеву Ю. И.; неверно указана дата договора № 31, заключенного с Савченко Л. А. В период проведения настоящей проверки Отделом внесены исправления в Реестр.

Комиссией осуществлена проверка 107 договоров аренды земельных участков относящихся к различным категориям земель. По результатам проверки соблюдения установленного порядка заключения договоров аренды земельных участков, правильности определения размера арендной платы выявлены следующие нарушения и недостатки:

1) в нарушение Закона Ставропольского края № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в состав документов к заключенному договору аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства № 4 от 23.01.2015 г. с Ловянниковой И.А., имеющей трех детей, включены документы, выданные ранее, чем за месяц до принятия постановления Администрации ТМР о предоставлении земельного участка;

2) в составе документов к договору аренды земельного участка для строительства индивидуального жилого дома № 59 от 09.10.2014 г. отсутствует заявление Авдеева Н.А. с указанием кадастрового номера земельного участка (требование п. 2.1. Решения совета ТМР СК № 37).

5. В проверяемом периоде по результатам торгов в форме открытого аукциона было заключено 33 договора аренды земельных участков. Начальная общая цена годовой арендной платы указанных земельных участков составляла 701661 рубль, общая сумма годовой арендной платы заключенных договоров по результатам проведения торгов сложилась в сумме 767166 рублей, что выше начальной на 65505 рублей. Из 33 договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам торгов, только по двум договорам размер арендной платы выше начального размера, по остальным договорам размер годовой арендной платы равен начальному размеру, то есть, не достигнута цель организации торгов как состязания между участниками на предмет наиболее выгодного для бюджета размера арендной платы.

По вопросу соблюдения установленного срока заключения договоров аренды по результатам проведения торгов Комиссией проверены все 33 договора. Выборочной проверкой договоров аренды земельных участков, заключенных в результате проведения торгов, установлено следующее:

1) в нарушении подпункта «и)» пункта 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 808 (далее – Правила проведения торгов) в извещениях о проведении торгов, опубликованных в средствах массовой информации и размещенных в сети «Интернет», отсутствуют сведения о порядке определения участников торгов;

2) в нарушении пункта 26 Правил проведения торгов, а также соответствующих положений документации по торгам, пять договоров по итогам проведения торгов заключены с победителями позже установленного срока, в результате упущенный доход бюджетов (муниципального района и двух поселений района) в виде арендной платы составил 1207,95 рубля;

3) в нарушении пункта 3.6.1. Административного регламента "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" в заявлении Айриян А.К. от 09.11.2013 года отсутствуют паспортные данные заявителя;

4) в нарушении требований пункта 2.1 Решения совета ТМР СК № 37 Отделом приняты заявления о предоставлении в аренду земельного участка площадью 100000 кв. м от Веревкина А.В. и Чернышова В.Н., в которых отсутствует обоснование размера предоставляемого земельного участка и не указан срок аренды; кроме того, в заявлении Веревкина А.В. от 09.10.2012 г. указан размер земельного участка «1 000 000,0 кв. м» вместо 100 000 кв. м.

6. В нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н, Отделом не используется счет 20500 «Расчеты по доходам» для учета расчетов по суммам доходов, начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших оплат от плательщиков. Отделом не осуществляется аналитический учет расчетов по поступлениям доходов по плательщикам и не отражается в регистрах бухгалтерского учета, в частности, не формируется Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам.

В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в 2013-2014 годах Отделом не проводилась инвентаризация расчетов по арендной плате.

7. В связи с образовавшейся задолженностью арендаторов по уплате арендной платы по состоянию на 01.01.2013 года в сумме 882,03 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 года в сумме 647,39 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2015 года в сумме 998,07 тыс. рублей Отделом велась претензионно-исковая работа, однако задолженность по арендной плате на 01.01.2015 года по сравнению с задолженностью на 01.01.2014 года увеличилась на 350,68 тыс. рублей.

В 2013 году в Арбитражный суд Ставропольского края направлено 3 исковых заявления на сумму 739,28 тыс. рублей, в Мировой суд Труновского района Ставропольского края – 1 исковое заявление на сумму 3,41 тыс. рублей. В отношении 2 исковых заявлений Арбитражным судом Ставропольского края исковые требования в общей сумме 293,79 тыс. рублей удовлетворены полностью, по 1 исковому заявлению задолженность в сумме 3,41 тыс. рублей погашена в 2014 году, по 1 исковому заявлению о взыскании задолженности в сумме 445,49 тыс. рублей решение вступило в законную силу в 2014 году.

В 2014 году в Арбитражный суд Ставропольского края направлено 13 исковых заявлений на сумму 1429,52 тыс. рублей. В отношении 7 исковых заявлений исковые требования в общей сумме 1168,45 тыс. рублей удовлетворены полностью, 2 исковых на сумму 49,33 тыс. рублей отозвано в связи с погашением задолженности арендаторами, 2 исковых заявления удовлетворены частично (поданы исковые заявления на сумму 112,44 тыс. рублей, удовлетворено на сумму 13,43 тыс. рублей), одно исковое заявление на сумму 11,54 тыс. рублей находится в стадии рассмотрения, одно исковое заявление на сумму 18,63 тыс. рублей обжалуется в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде.

Предложения.

1. По результатам проведенной проверки направить представление Комиссии в Отдел с целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.

2. В соответствии с Положением о Комиссии в установленный срок направить информацию о результатах проведения настоящей проверки в совет и главе муниципального района.

3. В соответствии с условиями соглашения, заключенного между Комиссией и прокуратурой Труновского района, в установленный срок направить копии материалов по результатам проведения настоящей проверки в прокуратуру Труновского района.

4. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Комиссии результаты проведения настоящей проверки разместить на сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в муниципальной газете «Труновский вестник» и на стенде, расположенном в здании Администрации ТМР.

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Труновского муниципального

района Ставропольского края Т.П. Рыжих