Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Вторник 12 декабря
-->
Официально
«Детские удерживающие устройства»

Пренебрежение водителей к использованию специальных удерживающих устройств при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших детей пассажиров. На территории нашего района произошло 1 дорожно –транспортное происшествие без использования детского устройства.

С первых дней жизни – при установке детского удерживающего устройства на переднем пассажирском кресле нужно- отключить переднюю подушку безопасности. Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В случае резкого торможения малыша просто плотнее вдавит в ложе.

Если же кресло размещено в положении лицом вперед вся нагрузка придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, нагрузит шейные позвонки. Ребенок может получить травму.

Согнутые ноги в переноске не означают, что кресло ребенку мало. Ребенок может сложить их лягушкой – это абсолютно физиологичное положение для детей до года.

Желательно устанавливать кресло на заднем сиденье. Наиболее безопасное место в машине –середина заднего сиденья. По данным исследований, детские удерживающие устройства уменьшают риск гибели в ДТП. Лобовое столкновение при скорости 50км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивания ребенка ремнем безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье – ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет. При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получает тяжелейшую травму шеи, так как конструкция ремня рассчитана на взрослого человека.

Ребенок стоит между передними сиденьями –мускулатура у детей недостаточно развита, поэтому при резком торможении у них нет сил удержаться за спинку кресел. Падение на какой-либо жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: от ушибов и ссадин, до переломов и тяжелых черепно –мозговых травм.

Ребенок сидит на коленях у взрослого сидящего человека –при лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Сместившись при ударе вперед, он дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может привести к гибели малыша.

Ребенок сидит на заднем сиденье – при тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, однако при лобовом столкновении непристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара повреждения шейного отдела позвоночника. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии- травма шеи.

Ребенок стоит на заднем сидении против движения –при ударе ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении –падает в сторону, навстречу удару. Последствия –тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно –мозговая травма.

Общие рекомендации по эксплуатации детских удерживающих устройств разъяснены в Правилах дорожного движения п. 22.9. Правильная установка и надежное крепление детского удерживающего устройства –гарантия безопасности вашего ребенка.

Правильное размещение ремня: диагональная часть –по грудной клетке, поясной ремень- по бедрам(не по животу).

Инспектор по пропаганде ОГИБДД

Гончарова О.И.